07.04.2015 00:20
Происшествия

По делу о крушении траулера задержан замглавы компании-владельца судна

В деле о гибели траулера "Дальний Восток" есть первый задержанный
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №72 (6643)
Вчера в громком уголовном деле о трагедии в Охотском море появился первый задержанный. Как заявил корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, им стал заместитель генерального директора ООО "Магеллан" Александр Кудрицкий.
Читать на сайте RG.RU
Крушение траулера "Дальний Восток" в Охотском море

До этого уголовное дело расследовали по факту затопления в Охотском море рыболовецкого траулера "Дальний Восток". Уголовная статья пока одна и стандартна для подобных трагедий - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Следствие уверяет, что в ближайшее время оно намерено ходатайствовать перед судом об избрании в отношении Кудрицкого меры пресечения в виде заключения под стражу.

Эксперты: Подъем траулера "Дальний Восток" будет дорогой операцией

Генеральный директор "Магеллана" Егор Гащенко также привлечен в качестве обвиняемого.

Но с учетом полученных следствием сведений, что Гащенко находится в Корее, он объявлен в розыск.

Как полагает следствие, директор и зам будут далеко не единственными привлеченными к уголовной ответственности за крушение судна и гибель людей.

Маркин уверяет, что следователи проверят всех, в том числе чиновников, на которых лежали обязанности по контролю за безопасностью рыболовецкого судна.

По месту приписки траулера в морском порту Невельск и офисе компании-судовладельца изъяты судовые и регистровые документы на судно и прочая документация, проведены многочисленные допросы свидетелей и должностных лиц.

Для обеспечения гражданского иска и выплаты потерпевшим необходимых компенсаций суд по ходатайству следствия арестовал счета и имущество компании-судовладельца и его руководства.

По основной на сегодняшний день версии следствия, причинами крушения судна названы потеря остойчивости при размещении выловленной рыбы на судне с нарушением установленных правил.

А также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера.

Маркин говорит, что не были приняты меры для пополнения запасов топлива на судне и прекращения промысла рыбы. Не было достаточного количества спасательных средств, и при этом число граждан на борту превышало максимально допустимое. С такими составляющими очевидно, что выход в море представлял смертельную опасность.

- Но что такое безопасность рыбаков для так называемых предпринимателей, для которых главной и единственной целью была и остается прибыль и только прибыль? И даже сейчас, когда нужно покаяться и сделать все возможное для родственников погибших и пострадавших, они начинают шантажировать и торговаться со следствием, публично заявляя, что законные действия следователей по выявлению и привлечению к ответственности виновных якобы могут повлечь невыплату компенсаций, - констатирует официальный представитель следственного ведомства .

Следствие Следственный комитет