Планируется, что на извлечение судна из воды потребуется от года до полутора лет. Эта операция станет беспрецедентной по сложности и очень дорогой по стоимости.
Сейчас главным вопросом остается поиск тел девяти человек, которые до сих пор считаются пропавшими без вести. Тела остальных 295 жертв были найдены и извлечены. Хотя многие государственные эксперты и правительство Кореи сильно сомневались в возможности найти останки и собирались оставить паром лежащим на дне моря, все изменилось после слов президента Южной Кореи Пак Кын Хе. К удивлению своих многих подчиненных, Пак Кын Хе во время недавней встречи с родственниками жертв крушения сказала, что "возможность подъема будет активно рассмотрена". Чиновники восприняли это как однозначный приказ: "составить плана подъема, доложить и в итоге поднять паром".
Глава спецгруппы профессор Ли Гю Ель на заседании правительства представил пять основных вариантов подъема парома. С учетом всех обстоятельств было решено приподнять паром плавучими кранами, перевезти судно в более спокойное и мелкое место, подвести под него плавучий док, а затем уже поднять корпус судна над водой.
С учетом того, что вес судна с грузом составляет сейчас около 8400 тонн, а также эффект "присасывания" ко дну и веса находящейся внутри воды, необходимо задействовать плавучие краны общей суммарной подъемной силой не менее 12 тысяч тонн.
Планируется, что подъем будут осуществлять самый крупный плавучий кран страны "Hyudai-10000" и кран "Самсунг-5", которые способны поднимать, соответственно, по десять и восемь тысяч тонн.
В месте, где сейчас лежит судно, очень сильны подводные течения, что серьезно затруднит работу. С учетом этого паром решено не пытаться ставить в прямое положение, а поднимать так, как он и лежит сейчас на глубине 44 метров - с левого бока. В корпусе просверлят 80 сквозных отверстий, через которые проденут 93 подъемных и связующих троса.
На втором этапе планируется судно приподнять так, чтобы над водой оно появилось примерно на полтора метра, а затем начать его перемещение в менее глубокое место с более медленными подводными течениями. Для этого судно на тросах придется перемещать кранами на два с половиной километра, где глубина будет 30 метров.
На третьем этапе под судно будет подведен U-образный плавучий док-баржа водоизмещением 13 200 тонн. Чтобы судно смогло лечь на док, центральную площадку дока притопят до глубины 23 метра, положат "Севоль" на площадку, и после этого начнут окончательный подъем. В итоге судно будет полностью поднято над водой.
В 2010 г. после потопления корвета "Чхонан" корейцы уже поднимали корабль, но там все было в целом проще - течения медленные и само судно меньше. Другие варианты подъема, включая возможность разрезания судна на две части или придания ему дополнительной плавучести, были отвергнуты. В случае с разрезом могут быть повреждены останки находящихся там людей, а именно из-за поиска их в первую очередь все и организуется, а в остальных случаях корпус может начать непредсказуемое движение с учетом сильных подводных течений.
Другой фактор, который осложняет всю операцию - это периодические ухудшения погоды, возможный тайфуны и прочее. Это делает работы более опасными, а также может потребовать больше времени. Так, в случае с тайфунами придется вообще останавливать все работы и отводить технику в безопасные гавани.
Некоторые эксперты высказали сомнения в эффективности того плавучего дока, на который собираются ставить "Севоль". Длина дока составляет лишь 72 метра (при ширине 49 метров), тогда как судно - 222 метра в длину (при ширине 26 метров). Но специалисты, выработавшие план подъема, уверены, что при правильном учете центра тяжести можно поднять и этим доком.
Фразы "крайне сложная", "необходимость повышенной осторожности" и "непредсказуемые факторы" звучали во время доклада неоднократно. Но, похоже, корейцы уже решили, что судно необходимо поднять. Это во многом уже и политический вопрос, на который сильно влияет в том числе и активность родственников погибших. Значительная часть обычных людей их также поддерживает, а потому у правительства страны выбора почти нет, хотя подъем наверняка войдет в историю мирового морского транспорта. Ожидается, что уже к концу апреля правительство Кореи официально одобрит окончательный план по подъему "Севоля".
С учетом всех факторов, подъем займет не менее года, но может растянуться до полутора лет. Ожидается, что после проведения подготовительных работ сам подъем начнется в сентябре этого года. В лучшем случае "Севоль" полностью покажется над водой в июне 2016 года.
Стоимость операции обойдется в сумму от 100 до 200 миллиардов вон (90-180 миллионов долларов). Поисково-спасательные работы, которые шли в течение семи месяцев, уже обошлись в 185 миллиардов вон (около 160 миллионов долларов). Для организации и проведения подъема "Севоля", скорее всего, будет сформирован консорциум, куда войдут как корейские, так и зарубежные компании. По сообщениям местных СМИ, свой интерес уже озвучили представители Нидерландов и Японии.