13.04.2015 17:42
Экономика

К 2020 году на общественный транспорт пересядут две трети москвичей

Максим Ликсутов: К 2020 году 71% москвичей предпочтут общественный транспорт
Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №78 (6649)
По прогнозам столичных властей, через пять лет доля москвичей, предпочитающих общественный транспорт личному, вырастет с 61 до 71 процента. Произойдет это не за счет создания новых неудобств для автомобилистов, а благодаря новым удобным поездам метро, современным автобусам и троллейбусам и организации их бесперебойной работы. Об этих и других переменах, которые произойдут на городских дорогах и в метро, сегодня рассказал руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
Читать на сайте RG.RU
Общественный транспорт переведут на газомоторное топливо

По его словам, более привлекательным для автомобилистов общественный транспорт станет не только благодаря растущему уровню комфорта, но из-за экономии времени. Сегодня, чтобы добраться из окраинного спального района столицы до центра на метро или автобусе, в среднем нужно 64,5 минут. К 2020 году эта цифра должна сократиться до 50. Базу для этого готовят уже несколько лет - строятся не только новые станции метро, но и целые ветки. Так называемое "второе кольцо" метро построят как раз в ближайшие годы - оно не только позволит быстрее перемещаться между разными районами города, но и разгрузит действующие пересадочные узлы подземки. Похожую роль сыграет Малое кольцо железной дороги, которое запустят уже в начале следующего года - его можно назвать наземным метро, поскольку поезда там будут курсировать каждые несколько минут и сесть на них получится по тому же билету, что нужен и для подземки. Более вместительным станет и подвижной состав метро - на смену старым составам придут поезда нового поколения. У них более широкие дверные проемы, сквозной проход между вагонами, качественная звукоизоляция, удобная навигация и многое другое. Два поезда со сквозным проходом, кстати, уже курсируют по Серпуховско-Тимирязевской линии, и, по сравнению с обычными, они вмещают на 15 процентов больше пассажиров - как раз за счет полезного использования межвагонного пространства. Все это должно помочь подземке вместить новых пассажиров, а ведь их уже сейчас ежедневно насчитывается около 8,5 млн.

- В Москве сегодня работает одна из самых мощных и современных систем городского транспорта в мире, - уверен Ликсутов. - Его суммарная мощность составляет 39 млн поездок в сутки, то есть за день московский транспорт может перевести все население, к примеру, Бельгии, Австрии или Швейцарии. Наша задача сейчас - сделать этот транспорт более быстрым, предсказуемым и комфортным.

Минтранс поддержал идею о вагонах для инвалидов и беременных в метро

При том, что вместимость всего общественного транспорта столицы равна 39 млн, реально поездок на нем в день совершается 15 млн. Преобладающая часть приходится на утренние и вечерние часы пик - тогда метро и наземный транспорт обычно заполнены под завязку. По словам Ликсутова, большие перемены происходят не только под землей, но и на дорогах города. Во-первых, меняется подвижной состав "Мосгортранса" - на линии выходят новые троллейбусы и трамваи, в том числе европейского производства, а большинство автобусов уже отвечают современным стандартам. К примеру, подходят для перевозки инвалидов-колясочников, то есть у них низкий пол и откидные пандусы. Сейчас идет эксперимент с электробусами - это автобусы, двигатель которых работает за счет аккумуляторов. По городу запустили несколько таких машин, и если они хорошо себя зарекомендуют, то город закупит их еще. Преимуществ у них несколько - почти бесшумная работа, отсутствие выхлопных газов, нет привязки к проводам, как у троллейбусов.

Переходит на принципиально новую модель и рынок частных перевозчиков. Во-первых, город уже стал разыгрывать маршруты для них на конкурсах. К транспорту четкие требования - вместо маршруток должны быть полноценные автобусы, оборудованные системой ГЛОНАСС, а вместо оплаты наличными -  валидаторы, принимающие обычные единые билеты. Благодаря этому власти хотят интегрировать частный транспорт в общую городскую сеть и сделать так, чтобы пассажир и не отличал, кто его везет - "Мосгортранс" или частный перевозчик. Какая разница, если транспорт схож, проезд оплачивается одинаково, комфорт и безопасность на одном уровне, льготы действуют в обоих случаях. По первым двум маршрутам в районе станции метро "Сходненская" конкурсы уже разыграли, и участников было немало. Цена обслуживания маршрутов по итогам торгов упала на 6,5 процента. Контракт с выигравшим перевозчиком город должен заключить уже в ближайшие дни, а потом начнутся конкурсы и по другим маршрутам.

Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Столица