Как сообщили в Росрыболовстве, никто из российских моряков не пострадал. Все 72 члена экипажа были оперативно эвакуированы на берег и размещены в гостинице. Многие из них - жители Мурманска.
- У дежурного Росрыболовства информации о случившемся не было, - сообщил руководитель информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. - Это еще раз говорит о том, что оперативного контроля за рыболовецкими судами нет.
По данным Российского морского регистра судоходства, большой автономный траулер (БАТ) "Олег Найденов" построен в 1990 году и принадлежит компании "Феникс", которая является членом Союза рыбопромышленников Севера. В состав его экипажа входят 68 граждан России и четыре иностранца.
Предположительно возгорание началось с машинного отделения. Перед эвакуацией на берег экипаж привел в действие автоматическую систему пожаротушения в отсеках, однако ликвидировать пожар на удалось. Представитель компании-судовладельца сообщил, что пожарные приняли решение отбуксировать горящее судно в открытое море, и сейчас траулер находится в 37 милях к востоку от восточного побережья острова Гран-Канария.
Пожарным до сих пор не удается справиться с огнем из-за очень высокой температуры во внутренних помещениях траулера. По той же причине невозможно добраться до источника возгорания - предположительно это генератор в машинном отделении.
По информации капитана порта, на момент начала пожара транспорт был полностью заправлен топливом, на его борту находилось около 1400 тонн мазута. Судно готовилось к отходу и должно было следовать в район промысла к побережью Мавритании.
Судя по видеосъемкам, выложенным в Интернете, в кормовой части "Олега Найденова" продолжается сильный пожар. Судя по всему, огнеборцы просто ждут, когда судно выгорит полностью. После этого, если "Олег Найденов" не затонет, судовладелец будет решать его дальнейшую судьбу - восстанавливать или продать по цене металлолома.
- По моей версии, испанцы не заинтересованы в том, чтобы "Олег Найденов" работал в тех районах, куда он первоначально направлялся, - считает Савельев. - Поэтому они могут и дальше имитировать тушение пожара, но их реальный интерес в том, чтобы траулер полностью вышел из строя. Идет очень жесткая конкурентная борьба. Этот траулер может морозить по 250 тонн рыбы, у него очень емкие морозильные камеры. Кому нужен такой конкурент?