- На самом деле, - сказал он, - машин на улицах Москвы меньше не стало, а вот скорость их движения на вылетных магистралях за 1 квартал действительно выросла в среднем на 12 процентов.
Причем, это вывод не только городских властей, сказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, но и сделанный составителями независимого международного рейтинга ТомТом, которые еще по итогам 2014 года лишили Москву первенства по загруженности дорог. По их данным, она сейчас занимает уже лишь 4-е место по этому показателю после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро.
По мнению градоначальника, явное улучшение транспортной ситуации в городе - результат реализации целого комплекса мероприятий, предпринятых для этого. В частности, расширения зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца, снижения числа ДТП, своевременной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, что на большинстве магистралей высвободило фактически по две полосы для движения транспорта, а так же масштабного строительства новых дорог и транспортных развязок - их сейчас в городе ежегодно вводится более чем по 80 км.
Это не могло не остаться незамеченным и москвичами, которые сейчас все охотнее пользуются городским общественным транспортом, о чем свидетельствует то, что поток платных пассажиров в первом квартале увеличился еще на 1 процент. Всего же за это время перевезено 1,1 млрд пассажиров, платных из которых - 829,6 млн. Но если раньше большая часть москвичей доверяли только метро, то теперь более трети выбирают автобусы, троллейбусы и трамваи - ими в 1 квартале воспользовались 278,9 млн горожан. Троллейбусы и автобусы стали ходить более четко по расписанию благодаря появлению в Москве 215 км выделенных полос, на которых скорость выше среднегородской еще на 8 процентов. Максим Ликсутов пообещал, что за этот год "выделенок" добавится еще 14,3 км.
Все большую часть пассажиропотока берет на себя и такси, еще недавно почти потерянное городом. Сейчас вместо прежних 8 тысяч машин, легально обслуживающих москвичей, в столице работают уже более 52 тысяч машин с " шашечками". К тому же столичные таксисты подают сейчас машину всего за 8 минут после вызова - такой скоростью мало какой из городов мира может похвастаться. Так что не удивительно, что в первом квартале этого года жители столицы каждые сутки вызывали такси к подъезду 22 тысячи раз.
Ну, а большую часть москвичей все-таки везет, как и везло, московское метро: свыше 422 млн пассажиров за первые три месяца 2015 года. Его коллектив, несмотря на напряженность работы, старается делать ее еще качественнее, вводя для этого очередные новшества. В частности, успешно проведя на станции "Ленинский проспект" эксперимент с продажей билетов по банковским картам и получив одобрение москвичей, к концу года метрополитеновцы обещают распространить его на все кассы метрополитена. Самую популярную у москвичей карту "Тройка" сейчас можно пополнить не только в кассах метро, но и "Мосгортранса", "Аэроэкспресса", большинства столичных банков и даже на станциях велопроката.
Ну, а для того, чтобы оперативнее решались все проблемы и у автомобилистов, в Москве открылся Единый контактный центр. Позвонив туда по телефону в любое время суток, можно получить помощь, если не работает светофор, плохо работает нужный вам маршрут автобуса, у вас неправильно эвакуировали машину и т. д. Запомните этот номер: 8 495 539 54 54, он может пригодиться!