15.04.2015 12:00
В мире

Владельцы итальянских пиццерий собираются засудить McDonald's

Текст:  Нива Миракян (Рим)
В Италии разгорелся гастрономический скандал из-за рекламы McDonald's. В ролике компании маленький итальянский мальчик, сидящий с родителями в пиццерии, на вопрос официанта: "Какую пиццу ты будешь?", не задумываясь, отдает предпочтение детскому набору "Хэппи мил".
Читать на сайте RG.RU

Для жителей Апеннин пицца - это не просто еда, а национальная гордость, которую они, помимо всего прочего, с огромным успехом экспортировали за рубеж. А поход с детьми в пиццерию - это одна из самых незыблемых традиций в итальянских семьях.

В Италии создали автомат по производству пиццы

Неудивительно, что эта реклама вызвала волну протеста среди владельцев итальянских пиццерий. Некоторые из них, желая  защитить свою национальную кухню, пригрозили сети фаст-фудов судебным иском.

К примеру, владелец знаменитой Pizzeria Brandi в Неаполе Эдуардо Паньяни считает "кощунственным" предположение, что дети выбирают вместо пиццы чужеземные гамбургеры.

В Ассоциации Истинной Неаполетанской Пиццы заподозрили McDonald's в желании устранить мощного конкурента.

"Но как же можно спекулировать на здоровье детей?", - говорит президент этой Ассоциации Массимо ди Порцио, отметив, что эта фаст-фудовская сеть не сможет добиться своей цели. В настоящий момент по всей Италии McDonald's владеет всего 510 ресторанами, а пиццерий, как известно, десятки тысяч.

В поддержку пиццы высказался интернет - в YouTube появился альтернативный ролик, где итальянский мальчик, находясь в McDonald's, на вопрос официанта: "А ты что будешь?", на чисто неаполетанском диалекте говорит: "Папа, что это? Я хочу пиццу".

Неаполитанская пицца может стать частью наследия ЮНЕСКО

 Этот скандал настолько глубоко задел патриотические чувства итальянцев, что даже докатился до итальянского парламента. Оппозиционное Движение "5 звезд" даже обратились к организаторам ЭКСПО-2015 в Милане (1 мая по 31 октября 2015-го года), посвященной продуктам питания, отказаться от спонсорства McDonald's.

"Мы просим ЭКСПО убрать McDonald's из списка спонсоров. Мы также собираемся попросить телекомпанию "РАИ" запретить показ этой рекламы", - заявила член "пятизвездочного" движения Валерия Чиарамбионо.

В самом McDonald's категорически отметают все эти обвинения, уверяя в том, что они ни в коем случае не ставили своей задачей атаковать итальянскую гастрономическую культуру.

Италия