"Как нам представляется, за последнюю пару месяцев уровень доверия в экономике (России - "РГ") слегка укрепился, рубль подрос, благодаря бюджетной и монетарной политике", - сказала вице-президент, добавив, что с другой стороны "приспособление к новым условиям еще может быть весьма болезненным". Дополнительную неопределенность, по ее мнению вносят неясные перспективы динамики цен на нефть. "Скорее всего, они вновь снизятся и вернутся к тому, что мы считаем "новой нормой", - сказала она.
С ней согласился директор российского отдела ВБ Михаил Рутковски: "Если не будет нового падения цен на нефть или новых санкций, то худшее, наверное, позади. Но негативные последствия будут ощущаться и далее". Он также заметил, что считает неизбежным повышение реального пенсионного возраста в России, без которого не получится добиться устойчивости пенсионной системы. При этом Рутковски отметил "улучшения в системе, повышение ее транспаретности и снижение издержек". По вопросу трудностей, возникших у валютных ипотечников, он сказал, что их испытывает "скорее средний класс, а не самые бедные и уязвимые", поэтому "государство не обязано играть какую-то роль".
Представители ВБ представили доклад об оценке экономических процессов в развивающихся странах Европы и Центральной Азии. Всемирный банк считает, что из-за геополитической напряженности вокруг Украины и низких цен на нефть темпы "экономического роста в этом регионе будут самыми низкими в мире и примерно "нулевыми". Для сравнения в 2014 году они составили около 1,8%.
Для российской экономики ВБ прогнозирует снижение ВВП на 3,8% в 2015 году и на 0,3% в 2016 году. При этой оценке специалисты исходили из коридора цен на нефть в районе 50-60 долларов и сохранения геополитических трений.
Схожих оценок в своем докладе придерживается МВФ (3,8% - 2015, 1,1 - 2016), отмечая, что "падение цен на нефть, более жесткие финансовые условия, международные санкции и более слабая экономическая уверенность могут привести к рецессии в России в 2015 году". При этом глава фонда Кристин Лагард ранее заявила, что "будет рада, если фонд ошибется" в своем пессимистичном прогнозе.