Соответствующие поправки внесены в Уголовно-исполнительный кодекс. В некоторых вопросах законопроект по сути дает священнослужителям такие же преференции, как и адвокатам. Например, осужденные вправе попросить о встрече со священнослужителем наедине и вне слышимости посторонних. Это значит, что включать жучки во время исповеди будет запрещено. Как и при встрече человека с адвокатом, надзиратели вправе только наблюдать со стороны.
Осужденные получат право на личные встречи со священнослужителями без ограничения числа. По времени каждая встреча может продолжаться до двух часов. А осужденным к принудительным работам разрешат посещать церкви за пределами исправительного центра.
В реальности, конечно, новые возможности открываются исключительно перед официальными конфессиями. Душа дело тонкое. Вряд ли пошло на пользу, если бы тюрьму открыли для разных сект и их представителей. Есть немало учений, которые не исцеляют, а, наоборот, калечат душу.
Как сказано в законе, тюремное ведомство будет заключать официальные соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями. На местах территориальные управления Федеральной службы исполнения наказаний также заключат свои соглашения с представителями официальных конфессий. Именно они и получат возможность посещать казенные дома на новых условиях.
По закону, религиозные обряды разрешены не только в тюремных храмах, но и в камерах, жилых помещениях колоний и т. п. Не откажут в последнем причастии и заключенному на больничной койке.
Особо оговаривается, что проведение религиозных обрядов под стражей допускается с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства. Это значит, что дело веры не должно идти во вред следствию. У арестованных есть свои ограничения, которые не должны нарушаться.
Согласно закону, имущество религиозного значения, находящееся в федеральной собственности и расположенное на территории казенных домов, передается религиозным организациям в порядке, установленном законодательством. Кстати, по данным Федеральной службы исполнения наказаний, сейчас в колониях действуют 621 храм, 704 молитвенные комнаты. Кроме храмов Русской православной церкви есть исламские мечети, буддийские дуганы и несколько католических костелов.
Люди за решеткой исповедуют не одну религию, уважать надо чувства и веру каждого. По словам экспертов, до сих пор регламент посещения осужденных священниками сильно зависел от воли начальника учреждения. Теперь закон ввел четкие правила, действующие по всей стране.