Как уже известно, председателей жюри, вопреки обыкновению, двое: Джоэл и Этан Коэн, режиссер и продюсер, соавторы и соратники. Судя по всему, их имена уже так часто звучали слитно, что и фестиваль воспринимает братьев как единый организм, двухголового лидера, не задаваясь вопросом, что будет, если они вдруг разойдутся во мнениях.
Под их руководством будет работать интернациональная, как всегда, команда. Францию в ней представляет актриса и режиссер Софи Марсо. Считается, что она совмещает в себе идеи кино авторского и мейнстримовского: в ее фильмографии и фильм Анджей Журавского "Любовь", и боевик Мела Гибсона "Храброе сердце", и один из популярнейших опусов "бондиады" "И целого мира мало".
Еще одна актриса украсит своим присутствием главное жюри - Сиенна Миллер из Великобритании. Она же по совместительству - фотомодель. Никаких особых художественных достижений за нею не числится, и, по-видимому, администрация фестиваля резонно решила, что никто лучше не сможет украсить красную дорожку, чем облеченная правом казнить и миловать красивая женщина. Кроме того, Сиенна Миллер известна двумя браками с Джудом Лоу, частыми бракоразводными процессами и страстью к галлюциногенным грибам, что несомненно роднит ее с кино как миром грез.
Певица и автор популярных песен из Мали Рокия Траоре, как нам объясняют, умело лавирует между традицией и современностью, причем ее кочевое детство, проведенное в скитаниях между Западной Африкой, Средним Востоком и Европой, добавило к этой взрывной смеси пряный коктейль из противоречивых культур. Ее связь с кино пока не установлена и никак не объяснена фестивалем.
Четвертой женщиной в этом цветнике предстанет испанская звезда Росси де Пальма. У нее тоже музыкальное прошлое: она начинала как певица и танцовщица в мадридских кафе, где ее и нашел Педро Альмодовар, пригласив в свой фильм "Закон желания" на роль энергичной журналистки, причем тоже Росси. Режиссера в ней привлекла необычная броская внешность, противоречащая всем законам красоты: пугающая и привлекательная одновременно. Первый большой успех в кино к ней пришел в фильме Альмодовара "Женщины на грани нервного срыва", после чего она стала моделью таких дизайнеров, как Жан-Поль Готье, Сибилла и Тьерри Мюглер. И уже признанной музой современной моды пришла в фильм Роберта Олтмэна "Высокая мода". Альмодовар тоже остался ей верен, сняв в "Кике", "Цветке моей тайны" и "Разомкнутых объятиях". Теперь Росси де Пальма работает королевой парфюмерии, запустив собственное производство духов, а за кинематографом запахов, как известно, будущее.
Присутствие таких див в каннском жюри - эхо недавнего скандала, учиненного феминистками: они заявляли, что фестиваль занимается регулярной дискриминацией женского пола, чем очень напугали политкорректный мир. И теперь дирекция фестиваля старается скрупулезно, с нервной дотошностью соблюдать в жюри гендерный баланс: четыре на четыре. Если, конечно, по-прежнему считать братьев Коэн единым существом.
Сильную половину человечество в жюри представляют режиссер из Мексики Гильермо дель Торо ("Лабиринт Пана", "Хронос", "Хребет дьявола", "Тихоокеанский рубеж"), вундеркинд и enfant terrible французского кино Ксавье Долан, в прошлом году получивший Приз жюри за "Мамочку", и американский актер Джейк Гилленхаал - еще один вундеркинд, дебютировавший в 11 лет и прославившийся в роли влюбленного ковбоя в фильме Энга Ли "Горбатая гора".
Надо признать, что более необычного жюри Каннский фестиваль еще не предлагал - здесь явно сказываются новые ветры, подувшие с приходом президента Пьера Лескюра, сменившего на этом посту ветерана и легенду фестиваля Жиля Жакоба. Какие решения примет столь разнокалиберная команда, в которой не все имеют отношение к кинематографу, мы увидим по ходу накаленного состязания с 13 по 24 мая 2015 года. Еще неизвестно, что будет с консенсусом мнений, но равновесие полов в нем уже обеспечено.