До 2014 года 148 миллионов рублей выделялось на содержание почтовых отделений в регионах Крайнего севера. На организацию подписки 3 миллиарда рублей также поступали из госказны. С 2015 года все эти статьи из бюджета ушли.
"Мы озабочены тем, что подписка падает", - отметила представитель "Почты России" Инесса Галактионова. Понимая важность и социальную значимость подписки, в 2015 году "Почта России" впервые провела досрочную "Декаду подписки". С 26 февраля по 7 марта клиенты могли подписаться на любимые издания по ценам ниже уровня 2014 года. В акции приняли участие как федеральные, так и региональные СМИ, которые предоставили своим читателям скидки на подписку от прошлогодней стоимости. Дополнительно к этому "Почта России" также снизила цену: на 5 процентов- для федеральных изданий, и на десять процентов- для региональных и местных СМИ.
За десять дней было оформлено более миллиона заявок, при том что в кампании участвовали не все СМИ. Из них 445 тысяч пришлись на центральные издания, 197 тысяч - на районные, 391 тысяча - на областные, республиканские и краевые. Лидерами подписных тиражей, оформленных в "Декаду подписки", стали Курская, Костромская, Воронежская, Липецкая и Брянская области.
Интерес к прессе все же есть. И чтобы он остался, предлагается социальную функцию национального почтового оператора по доставке и распространению закрепить в новом законе "О почтовой связи", который готовится ко второму чтению в Государственной думе. Также необходимо прописать норму по регулированию тарифов на подписку, предлагает глава комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Дмитрий Бирюков. Другие эксперты настаивают на обязательном возврате субсидий на подписку и доставку прессы из федерального бюджета.