21.04.2015 00:40
Авто

Росавтодор: Сокращения расходов на дороги не будет

Росавтодор объявил войну превышению весовых норм транспортных средств
Текст:  Ирина Фурсова
Российская газета - Спецвыпуск: Транспорт и логистика №84 (6655)
Перед российскими дорожниками стоят масштабные задачи. К 2018 году необходимо привести в нормативное состояние всю сеть федеральных автотрасс, завершить подготовку к проведению чемпионата мира по футболу, ввести в эксплуатацию крупнейший в истории дорожного хозяйства транспортный переход через Керченский пролив, а к 2022 году удвоить объем строительства и реконструкции всех дорог общего пользования по сравнению с 2003-2012 годами. Большинство из этих проектов уже начато либо начнется в этом году. О ходе их реализации "РГ" рассказывает руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.
Читать на сайте RG.RU

Роман Владимирович, что должно быть сделано в нынешнем дорожном сезоне, который уже стартовал?

Роман Старовойт: Самое важное - начнется проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Также на повестке дня реализация инвестиционного проекта реконструкции участков автодороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). В его состав включены и транспортные подходы к мостовому переходу через Керченский пролив.

В России построят в два раза больше автодорог

Большой объем строительных и ремонтных работ намечен на федеральных дорогах Сибири, Дальнего Востока и Северного Кавказа: трассы М-29 "Кавказ", М-51,53,55 "Байкал", М-56 "Лена", М-60 "Уссури".

Продолжится активное развитие дорог, соединяющих Москву с регионами России и соседними государствами: М-5 "Урал" (Москва - Челябинск), М-9 "Балтия" (Москва - на Ригу), М-8 "Холмогоры" (Москва - Архангельск), М-7 "Волга" (Москва - Казань).

На Северо-Западе к приоритетным объектам провед отнесены трассы А-181 "Скандинавия" (Петербург - Хельсинки), Р-21 "Кола" (СПб - Мурманск), А-180 "Нарва" (Санкт-Петербург - Таллин), А-121 "Сортавала" (Петербург - Петрозаводск).

Денег на все хватит?

РС: Если в 2014 году бюджет Росавтодора составил 430 млрд руб., то в этом году финансирование агентства превысит 500 млрд даже с учетом оптимизации расходов инвестиционного характера. Окончательная сумма будет утверждена в бюджете на 2015-2017 годы. До 2018 года на развитие дорожной отрасли из федерального бюджета планируется направить более 1,5 трлн руб.

Несмотря на невеселую экономическую ситуацию, сокращения расходов на приведение дорог в нормативное состояние не будет. В 2015 году на ремонт и содержание федеральных дорог ведомство направит 219 млрд руб., по итогам сезона будет отремонтировано 9400 км федеральных дорог. Сокращение не затронет объемы субсидий регионам для подготовки к ЧМ по футболу 2018 года (10 млрд руб. в этом году). И 54 млрд руб. будет выделено на Керченский мост.

Вместе с тем мы вынуждены оптимизировать расходы инвестиционного характера. Так, на строительство дорожных объектов планируется выделить 92 млрд руб. Прежде всего эти деньги пойдут на завершение уже начатых строек. Всего по итогам строительного сезона-2015 планируем ввести в эксплуатацию 324 км новых и реконструированных федеральных трасс. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию 360 км новых дорог, в 2017-м - 384 км. Потом показатели планируется увеличивать до 750-1000 км за сезон. Такие цифры уже соответствуют выполнению поручения президента об удвоении объемов дорожного строительства к 2022 году по сравнению с предыдущим десятилетием.

Глава ГИБДД Москвы назвал самые аварийные места в городе

Насколько нынешний объем работ будет масштабнее, чем предыдущий? Расскажите коротко об итогах прошлого дорожного сезона.

РС: В 2014 году введены в эксплуатацию 581,7 км участков федеральных автодорог. Среди наиболее значимых - объекты Московского транспортного узла, в том числе вторая очередь строительства обхода г. Дмитрова на Московском большом кольце, участок дороги М-5 "Урал" от Московского малого кольца до с. Ульянино, в обход Бронниц; объекты Санкт-Петербургского транспортного узла: подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга, транспортная развязка на подъезде к строящемуся морскому порту Бронка от кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга. В Республике Татарстан введено в эксплуатацию 32 км автодороги I технической категории на участке Казань - Набережные Челны. Досрочно введен обход г. Фатежа на трассе М-2 "Крым" (10,8 км), головной участок автодороги М-9 "Балтия" (13,3 км). По основным транспортным артериям страны обеспечен ввод в эксплуатацию новых километров на различных участках федеральных трасс М-5 "Урал", М-7 "Волга", М-29 "Кавказ", М-56 "Лена" (около 125 км!), М-60 "Уссури", М-18 "Кола".

По итогам 2014 года отремонтировано свыше 9500 км участков федеральных трасс. Теперь к нормативному состоянию приведено 52,8% (25,7 тыс. км) федеральной сети.

Специалисты Росавтодора неоднократно сетовали на нарушение весового режима перевозчиками. Как идет борьба с "перевесом" транспортных средств на федеральных трассах?

РС: Нагрузка на федеральные трассы с каждым годом растет: постоянно увеличивается трафик, возрастает объем перевозок и грузоподъемность транспортных средств. Поддерживать сохранность дорожной сети становится все труднее: перегруженные фуры быстро разрушают старые дороги, не рассчитанные на современную нагрузку. Конечно, дорожники строят новые трассы уже с расчетом на интенсивный трафик, но, как и в любой другой стране, процесс обновления дорожной сети требует времени.

Медведев поручил принять меры для начала строительства моста в Китай

По итогам мониторинга потоков грузового транспорта на 13 пунктах весогабаритного контроля в I полугодии 2014 года зафиксировано более 537 тыс. нарушений. Было установлено, что за этот период свыше 32% грузовиков нарушили установленные весогабаритные параметры. При этом средний перевес по общей массе или допустимым осевым нагрузкам составил около 46%.

Для того чтобы не допустить разрушения дорог перегруженным транспортом, на трассах размещаются пункты весогабаритного контроля. Сегодня на федеральных дорогах функционируют всего 66 таких пунктов, но только 18 из них оснащены автоматизированной системой: имеют функции фото- и видеосъемки, работают в круглосуточном режиме и обеспечивают контроль параметров транспортных средств без снижения их скорости - благодаря вмонтированным в дорожное полотно датчикам.

Аналогичным образом функционируют автоматизированные весогабаритные комплексы на территории многих иностранных государств. Например, в США действуют 910 таких комплексов на 76 тыс. км, а во Франции - 150 комплексов на 9 тыс. км. Однако в России суммарная протяженность автодорог федерального значения составляет около 50 тыс. км. Поэтому уже подсчитано, что нам нужно создать еще не менее 400 автоматизированных пунктов весового контроля.

Чтобы обеспечить эффективный весовой контроль, нужно уйти от существующей сейчас практики распределения ответственности сразу между тремя ведомствами - Ространснадзором, ГИБДД и Федеральным дорожным агентством. Для этого предстоит внести ряд изменений в законодательство, в том числе в части повышения уровня ответственности для физических и юридических лиц.

Досье

20 января 1972 родился в городе Курске.

1995

Окончил Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова в Санкт-Петербурге, специальность "Импульсные тепловые машины".

1995-2001

Исполнительный директор компании "Региональное инвестиционное агентство", генеральный директор компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда "Промышленный".

2002-2005

Директор строительной компании "Стройинвест".

2005-2010

Работал в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам правительства г. Санкт-Петербурга.

2008

Окончил Северо-Западную академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "Государственное и муниципальное управление".

2010-2012

Заместитель директора департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ.

ноябрь 2012

Назначен руководителем Федерального дорожного агентства.

Прямая речь

Владимир Путин, президент РФ

Для развития бизнеса, для размещения новых производств нужны подготовленные площадки и транспортная инфраструктура. Субъекты Федерации должны вплотную заняться приведением в порядок региональных и местных дорог - для этого вводятся дополнительные источники для региональных дорожных фондов. А в целом по стране мы должны стремиться к удвоению объемов дорожного строительства.

Дороги Автодор