21.04.2015 18:48
Власть

Госдума защитила отечественные компании от рейтинговых агентств

Текст:  Татьяна Замахина
Иностранные рейтинговые агентства в последнее время активно снижали рейтинги РФ, делая это из политических соображений. Так решили депутаты ГД, одобрившие в первом чтении законопроект об их деятельности на территории РФ.
Читать на сайте RG.RU
Силуанов: Fitch перенесло срок рассмотрения рейтинга России

Поправки предусматривают, в частности, создание национальной рейтинговой шкалы и, как ожидается, будут способствовать деполитизации этой деятельности.

Документ был внесен в Госдуму в феврале 2015 года после того, как в начале года "большая тройка" рейтинговых агентств - Fitch, Moody's и Standard&Poor's - резко снизили рейтинг РФ, что вызвало со стороны российских властей упреки в политической ангажированности. Российские чиновники и экономисты и ранее неоднократно отмечали, что РФ нужно перестать ориентироваться на действия агентств "большой тройки".

По словам зампреда Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, принятый законопроект направлен на то, чтобы оградить отечественные компании, имеющие рейтинги международных агентств, от политического влияния. Об этом он заявил, представляя поправки.

S&P впервые за долгое время не снизило долгосрочный рейтинг России

Сейчас рейтинговые агентства фактически остаются вне системы обособленного регулирования, контроля и надзора, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Проект устанавливает правовые основы работы рейтинговых агентств, а также полномочия Центрального банка при осуществлении регулирования, контроля и надзора в этой сфере. Кроме того, законопроект устанавливает процедуру признания признания рейтингов, присвоенных зарубежными агентствами.

Законопроект усиливает права, обязанность и ответственность рейтинговых агентств, устраняет ситуации, связанные с конфликтом интересов, подчеркнул Аксаков. Для регуляторных целей могут использоваться рейтинги только тех агентств, которые аккредитованы Центральным банком, пояснил он. Депутат также отметил, что предусмотрен "переходный период" в 24 месяца для "адаптации рейтинговых агентств к российскому праву".

В данный момент на российском рынке сегодня действует семь агентств: три иностранных и четыре российских.

Внутренняя политика Госдума