Этот цирк уже давно из незнакомца превратился для нашей публики в родственника, тем более, что в труппе сплошь и рядом русские имена: Анастасия, Ольга, Татьяна, Петр, Александр… И за прошедшие годы у "Цирка Солнца" в России появился свой "клуб фанатов и поклонников".
Почему- то про гастроли "Цирка дю Солей" принято писать в цифрах: привезли, например, 250 костюмов, 500 аксессуаров, 200 пар обуви, 20 париков, артист делает такое-то количество оборотов, на такие-то секунды задерживает дыхание... А вот о настроении шоу пишут редко. О том, что у этого цирка есть шоу помпезные, например, вспомните, как грандиозно и в то же время философски в Кремлевском дворце смотрелась ZARKANA. Особенно номер "Часы времени", где два артиста пытаются "управлять" колесом времени внутри и снаружи."Часы времени" есть и в другом шоу цирка - KOOZA . И там он наполнен другим смыслом: с колесом времени пытается "справиться" Сатана. Есть у "Цирка дю Солей" и игривые шоу - такие, как VAREKAI или ALLEGRIA - история цирковых людей о самих себе.
А есть у "Цирка Солнца" шоу, на которых хочется плакать. И от восхищения, и от удивления, и от атмосферы. Так можно сказать о CORTEO, рассказывающем о том, как старый клоун уходит в мир иной. Его сны и грезы невероятны. Таково и QUIDAM - новое шоу, привезенное в Москву, рассказывающее, как пишется в проспекте, о "безымянном прохожем", о "потерянном "Некто", живущем в нашем безликом мире". Это шоу - лирическое, семейное. Для подростков и их родителей, но не для малышей.
Вот родители сидят в больших креслах, и им ни до чего нет дела, кроме себя. А рядом ходит дочка, не в силах привлечь их внимание. Так будет до тех пор, пока в дверь не войдет человек без головы - тот самый Некто, он же QUIDAM, в руках которого странным пятном красуется сиреневая шляпа. Родители, конечно же, его и не заметят, но девочка наденет шляпу, и вокруг возникнут странные персонажи. Фантазии станут цирковым представлением в жанре реальной нереальности. Папа в костюме зашагает, как робот в воздухе, и на его голове будет газета, как шлем. Но он порвет ее и увидит женщину-андрогина, практически без одежды, которая на кусках красной ткани будет вытворять под куполом невообразимые вещи. В конце концов, она умрет, как всякая фантазия.
Девочка будет бегать за клоунами, восхищаться китайскими катушками йо-йо, "дворовыми ребятами", прыгающими через скакалку. Здесь глаз не оторвать от гуттаперчевой девушки, но на заднем плане привлечет внимания и другая барышня, крутящейся вокруг себя минут 10… Как ей удается не упасть после этих вращений - вот вопрос.
Фанаты, которые прежде смотрели это шоу в записи, могут обратить внимание, что в представлении присутствуют не все номера шоу. Но что поделать - цирк - живая материя.
Как обычно в постановках "Цирка дю Солей" в шоу QUIDAM продумана каждая деталь, и все они работают на главную идею. Артист тут не просто приходит на модернизированную арену - он возникает и исчезает. И эти моменты не менее важны, чем сами номера. Перед антрактом клоун ловит в золотую клетку красный воздушный шар - и от этой аллегории также хочется плакать.
В каждом шоу "Цирка Солнца" есть основной номер, заставляющий зрителя кричать "браво" и ломать голову над невероятностью происходящего. В QUIDAM этот номер называется "Скульптура": два силовых гимнаста - мужчина и женщина - буквально сливаются в одно целое. Он "подается" как фантазия мамы, стильной женщины в красном платье. И действительно только женская природа способна соединить, казалось бы, противоположное. Этот величественный выход двоих можно было бы назвать "Сотворением мира", когда человек находит свою половинку, а значит, в каком-то смысле и продолжение...
Но вот уже появляются люди на канатах, за ними - группа акробатов, которая выглядит, как племя незнакомых людей. Все закончится очень просто и, можно сказать, по-бытовому. Но вдруг снова возникает мистический человек без головы и пытается еще кому-то предложить померить сиреневую шляпу…