22.04.2015 13:05
Авто

ЦБ: После повышения цен на ОСАГО число жалоб граждан упало

Текст:  Игорь Зубков
Жалобы граждан на проблемы с покупкой полисов ОСАГО резко упали после повышения тарифов 12 апреля. Об этом рассказал на брифинге заместитель председателя Центрального банка Владимир Чистюхин, отвечая на вопрос "РГ".
Читать на сайте RG.RU
Депутаты предложили усложнить процедуру оформления ОСАГО

В первом квартале в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг поступило около 13 тысяч обращений и жалоб, из них около 7 тысяч касались проблем с покупкой полисов ОСАГО. "Очевидно, что первое повышение тарифов ОСАГО (в октябре 2014 года. - "РГ") успокоения на этот рынок не принесло, ситуация оставалась напряженной".

При этом в промежутке между 1 апреля, когда вступили в силу поправки в закон ОСАГО об увеличении лимита страховых выплат по ущербу жизни и здоровью, и 12 апреля ситуация на рынке была накаленной. Люди хотели купить ОСАГО по старой цене и с новыми возможностями, но страховщики к такому ажиотажу оказались не готовы.

После 12 апреля у страховщиков нет аргументов, чтобы не продавать полисы и навязывать дополнительные услуги, ОСАГО перестало быть убыточным продуктом даже в прежних проблемных регионах. "Повышение тарифа должно очень серьезным образом стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО", - сказал Владимир Чистюхин.

Мониторинг Банка России показывает, что крупнейшие страховые компании демонстрируют положительную динамику как по улучшению качества продаж (отсутствие очередей и предварительной записи), так и по расширению сети офисов.

Эксперты: Из-за повышения тарифов ОСАГО потеряет смысл

Однако, по его словам, проблему навязывания дополнительных услуг при покупке полисов ОСАГО решить очень сложно, поскольку трудно отделить навязывание от кросс-продаж. Доказать факт навязывания очень трудно даже при наличии видео- и аудиозаписи общения граждан со страховщиками. "По ряду регионов без участия органов власти, прокуратуры и судов ситуация быстро не изменится", - добавил директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук.

Вместе с тем, по словам Владимира Чистюхина, "в ряде случаев ситуация специально нагнетается". "Мы получили серьезный публичный резонанс по заметке (в связи с проблемами при покупке ОСАГО. - "РГ") в одной газете, - сказал он. - Провели доскональную проверку, но ни один из изложенных в статье фактов не подтвердился. Ни один".

Страхование Центральный банк