Компания разрабатывает суборбитальный ракетно-космический комплекс, в котором многоразовыми будут и ракета, и корабль для туристов. Ракету сделают сравнительно небольшую и недорогую, стартовой массой 60-70 тонн.
- Ракета выведет на 200-километровую высоту капсулу с туристами, чтобы те пять-шесть минут могли свободно парить и совершать кульбиты в состоянии невесомости, - говорит Павел Пушкин. - В отличие от альтернативных проектов, в нашем не предусматривается жесткая фиксация участников полета в креслах. Приземляться корабль будет с использованием парашютно-реактивной системы посадки. Весь полет займет не более 20 минут.
Авторы проекта убеждены, что суборбитальный туризм станет значительно более доступной альтернативой туризму орбитальному, единственной площадкой которого является сейчас Международная космическая станция. Заплативших несколько десятков миллионов долларов после долгой подготовки на Земле на орбиту доставляют российскими "Союзами". Как поясняет Павел Пушкин, суборбитальный полет будет в тысячи раз короче и в сотни раз дешевле орбитального. Ориентировочная цена - 200-250 тысяч долларов.
Выбор Капустина Яра в качестве возможной стартовой площадки Павел Пушкин объяснил несколькими причинами:
- Это российский космодром. И в его районе достаточно пустынная местность, что позволяет нам обеспечить безопасность пилотируемой капсулы при ее приземлении.
Павел Пушкин считает, что в будущем можно делать совместные туры по Астраханской области с посещением ее космических объектов. Такого уникального места, думаю, нигде не найти. Например, первый американский частный космодром VirginGalactic располагается в пустыне, где больше ничего нет. Туристам в Астраханской области понравится больше, - говорит Пушкин.
Мэр города Знаменска (административного и жилого центра военного полигона Капустин Яр) Вячеслав Дубровченко относится к перспективе принимать неординарных гостей скептически. По его словам, Знаменск не приспособлен не только для космических, но и для обычных туристов, поскольку является закрытым муниципальным образованием. Но бизнесменов такая реакция не смущает.
- Да, проблем много, существенная их часть связана с законодательством, но все они решаемы. В Роскосмосе сильно удивились, когда мы решили выступать в роли и исполнителей и заказчиков. В итоге с трудом нашли устраивающие всех формулировки. К тому же государственно-частное партнерство прописано в основополагающих документах космической отрасли, - говорит Павел Пушкин. - Что касается вопросов секретности, мы планируем договариваться с Министерством обороны России о режиме допуска туристов на космодром. Планируется, что это будет территория, удаленная от секретных объектов. В принципе такая практика имеется на всех космодромах. И не только в отношении туристов, но и в отношении членов делегаций иностранных партнеров при запусках спутников. Думаю, со временем, к нашим предложениям прислушаются. Тем более что перспективы колоссальны: в ближайшие 10 лет мировой рынок массового космического туризма вырастет до 7-14 тысяч человек.