В правительстве просят уточнить разработчиков законопроекта несколько положений. В частности, конкретные организационно-правовые формы, в которых может быть создано рейтинговое агентство.
Кроме того, необходимо привести текст документа в единообразие с Гражданским кодексом по части терминологии. Отмечают в кабмине и избыточность некоторых толкований, связанных с требованиями к деловой репутации лиц, управляющих рейтинговыми агентствами.
"Также полагается целесообразным доработать законопроект в части установления запрета на совмещение рейтинговой деятельности с иными видами деятельности, порядка аккредитации рейтинговых агентств, установления последствий отзыва аккредитации у рейтингового агентства, определения требований к учредителям (акционерам, участникам) рейтингового агентства и квалификационных требований и требований к деловой репутации членов органов управления и контролеру (руководителю службы внутреннего контроля) рейтингового агентства, определения дополнительных услуг, оказываемых рейтинговым агентством, а также предоставления Банку России права устанавливать требования к организации системы внутреннего контроля рейтинговых агентств", - отметили в пресс-службе правительства.
Кроме того, понадобятся и изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в связи с введением понятия "рейтинговое агентство".
Законопроект "О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации" был внесен в Госдуму в феврале и одобрен в первом чтении несколько дней назад. Его главное посыл заключается в том, что для оценки положения компаний и экономики могут использоваться только рейтинги агентств, аккредитованных Банком России. Кроме того, для национальных и международных агентств вводятся равные права на территории РФ. При этом экономические рейтинги должны быть свободными от политических решений.
Напомним, что "Большая тройка" международных рейтинговых агентств (Moody's, Fitch, S&P) резко снизили в начале 2015 годы рейтинги России до близких к неинвестиционным. Принятые ими решения в России называли "политически ангажированными, непартнерскими, экономически абсолютно немотивированными", после чего назрела необходимость в уточнении правил работы таких агентств.