Начнем с того, что здесь вообще нет песен. Ни одной. Нет даже вокальных партий. Ни маленького кусочка вокализа. 16 полностью инструментальных этюдов. Шероховатые электронные зарисовки, туманные мелодии, звуковые ландшафты, покрытые мистической дымкой. Холодная, внеземная атмосфера.
Тяга к бессловесности появилась у Гора относительно недавно: для Delta Machine, последнего релиза Depeche Mode, им были написаны несколько композиций, не предусматривающих наличия голоса Дэйва Гаана. Свежий опыт, похоже, настолько понравился автору, что он не смог остановиться.
Местами депешмодовец умело нагоняет эмбиентовой жути, что отлично бы подошло к саундтреку для очередной части игры Dead Space или для какого-нибудь триллера по рассказу Харлана Эллисона. С той же виртуозной легкостью он рисует невесомые, изобретательные звездные пейзажи в лучших IDM-традициях и с легкой примесью индастриала.
Сам Мартин Гор утверждает, что всегда хотел написать музыку для научно-фантастического кино. К сожалению, соответствующих предложений до сих пор не поступало. Возможно, после данного релиза в Голливуде вспомнят, что помимо Джона Уильямса и Ханса Циммера, есть и другие люди, способные сочинять достойную кинофантастики музыку. По словам Мартина, во время работы над материалом он представлял себе произведения, которые могли бы звучать в фильме. И если прислушаться и напрячь воображение, можно живо представить себе некоторые сцены из такой несуществующей картины.
Вот на фоне облака астероидов проплывает исполинская глыба заброшенного космического крейсера, дрейфующего в просторах далекой галактики. А вот разрушенный неведомой силой причудливый город из стали и стекла стоит на пустынной поверхности безымянной планеты. В нем давно никто не живет, но по ночам на улицах можно заметить бесшумные движения загадочных теней. А это космонавт, сбившийся с маршрута из-за подозрительного сбоя в бортовом компьютере. Стремительно кончающийся кислород на его корабле и абсолютное безмолвие на сотни световых лет вокруг порождают странные, но увлекательные и слишком реалистичные видения.
Несмотря на глубину погружения и масштабность звукового пространства, все 16 треков длятся меньше часа.Небольшой хронометраж работает только на пользу: альбом не успевает наскучить. Более того - сразу после прослушивания его хочется запустить заново, чтобы еще раз ощутить ледяное прикосновение космоса к барабанным перепонкам. Для своеобразного дебюта - более чем достойный результат.