29.04.2015 15:53
Власть

Собянин: В московских Центрах госуслуг среднее время ожидания составляет 5 минут

Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №92 (6663)
Методологию по управлению очередями предстоит создать руководству центров госуслуг. Такое поручение дал вчера мэр Москвы Сергей Собянин на заседании комиссии по проведению административной реформы в столице.
Читать на сайте RG.RU
В государственные ИТ-проекты предложили привлекать инвесторов

"Опыт, накопленный центрами госуслуг, достаточно большой и интересный, поэтому прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях, где идет большой поток людей. В открытом доступе должна быть возможность наблюдать, в каких центрах у нас создаются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться", - подчеркнул он. Результат, которого удалось добиться в московских МФЦ (сейчас в городе работает 104 центра, предоставляющих 141 госуслугу и выдающих более 200 документов), порадовал Собянина. Ведь в очереди посетитель сейчас стоит не больше 5 минут.

Дмитрий Медведев высоко оценил работу столичных МФЦ

"Когда мы только запускались, 80% посетителей стояли к "окошкам" порой по часу, - напомнила руководитель ГБУ МФЦ Елена Громова. - Но мы сразу же начали анализировать проблемы. К каким выводам пришли? Во-первых, изучили трафик посетителей. Когда к нам больше всего приходит людей. В это время стали открывать дополнительные "окна". В итоге очереди исчезли. Помогает не допускать скопление людей, по словам Громовой, и то, что все сотрудники МФЦ сейчас могут почти все госуслуги: "Мы идем по пути укрупнения госуслуг, - сообщила Елена Громова. - Например, при рождении ребенка можем предоставить сразу 10 документов".

Но плохо то, что ряд госуслуг по-прежнему можно получить как в электронном, так и в бумажном варианте. А это, считает Сергей Собянин, создает возможность для коррупции и махинаций, что недопустимо. Поэтому он потребовал все наиболее важные и сложные госуслуги в землепользовании и градостроительстве перевести в течение года исключительно в электронный вид.

Как отметила первый замруководителя департамента городского имущества Екатерина Соловьева, с августа исключительно в электронный вид переведут 10 из 14 услуг по землепользованию. Это прежде всего предварительное согласование предоставления земельного участка, договор аренды земельных участков, договор о перераспределении земель, находящихся в различной собственности и другие. Пока электронным вариантом пользуются 20-25% обратившихся в департамент, но те, кто распробовал, к старому не возвращаются.

Работа власти Москва Мэр Москвы Столица