Для студентов театральных школ фестиваль "Станиславский. Начало", организованный по инициативе ГИТИСа, стал, по сути, большой лабораторией, где артисты могут обменяться своими умениями, энергией, творческими идеями. Причем на сцену Учебного театра артисты выходят не в ролях, а демонстрируют сам процесс создания спектакля. Публика, соответственно, имеет возможность проникнуть в глубь актерской работы. Фестиваль открыл ГИТИС большим гала, в котором выступили студенты разных факультетов и мастерских, демонстрируя одновременно уникальность своего вуза, выпускающего специалистов во всех областях театра. Были представлены балетные, цирковые номера, звучали стихи поэтов, работавших перед началом Великой Отечественной войны, а кафедра музыкального театра показала работу из будущего спектакля "Неизвестный Чайковский". Публика впервые услышалагимн "Gaudeamus igitur" в обработке Петра Чайковского на русский текст Николая Бугаева, отца Андрея Белого. Фестиваль продлится до 30 апреля.
Карина Мелик-Пашаева, ректор ГИТИСа:
- Мы считаем своей творческой необходимостью проводить такого рода смотры и мероприятия, которые объединяют усилия российских и зарубежных театральных школ и показывают возможности, которыми они располагают. Почему мы это делаем? Мы понимаем творческую необходимость в общении, в том, чтобы увидеть друг друга. Школ в мире много, и каждая отличается своеобразием, но мы все находимся в одном общем театральном пространстве и нуждаемся в кровотоке идей, обмене опытом. Когда мы создавали этот международный проект на базе ГИТИСа, мы ставили перед собой основную задачу - объединять всех. И уже в третий раз мы открываем свои двери для всех театральных вузов, кто хотел бы показать свои достижения. Своеобразие нашего фестиваля состоит в том, что мы не показываем законченных спектаклей. Подобных фестивалей достаточно много в стране: это и Ярославский фестиваль, и фестиваль "Твой шанс", и другие. Все это достойные театральные форумы. Но мы показываем другое: сам процесс обучения. И это особенно важно для молодых актеров, которые видят, как этот процесс складывается, из чего он состоит в других школах.