12.05.2015 23:19
Культура

Объявлена программа, жюри и первый лауреат 26-го "Кинотавра"

Объявлена программа, жюри и первый лауреат 26-го "Кинотавра"
Текст:  Ирина Корнеева
Российская газета - Федеральный выпуск: №101 (6672)
Жюри основного конкурса 26-го Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" возглавит режиссер Алексей Учитель, а войдут в него оператор Юрий Клименко, кинокритик Петр Шепотинник, продюсер Наталья Мокрицкая, актеры Андрей Смоляков и Олеся Судзиловская, сценарист Николай Куликов (самый молодой член жюри) и кинопрокатчик Алексей Рязанцев, причем профессия кинопрокатчика в истории жюри фестиваля будет представлена впервые.
Читать на сайте RG.RU
Фестиваль "Кинотавр" из-за кризиса поменяет площадку в Сочи

Выбрать лучших им предстоит из четырнадцати фильмов, вошедших в основную конкурсную программу "Кинотавра", и в их числе - "Ангелы революции" Алексея Федорченко, "Инсайт" Александра Котта, "Про любовь" Анны Меликян, "Спасение" Ивана Вырыпаева, "Страна Оз" Василия Сигарева, "14+" Андрея Зайцева, "Синдром Петрушки" Елены Хазановой. Из четырнадцати полнометражных конкурсных фильмов семь - дебютных: "No comment" Артема Темникова, "Гость" Дениса Родимина, "Находка" Виктора Демента, "Парень с нашего кладбища" братьев Ильи и Антона Чижиковых, "Пионеры-герои" Натальи Кудряшовой, "Тряпичный союз" Михаила Местецкого и "Чайки" Эллы Манжеевой.

"Самое главное - наши опасения и разговоры на тему, что будет очень мало российских фильмов, не оправдались, - открыл пресс-конференцию президент ОРКФ "Кинотавр" Александр Роднянский. - Можно это оценивать как угодно. Можно говорить, что это последний урожай фильмов того года, что были запущены ранее, два-три года назад, в более благополучный экономический период. Можно говорить о том, что, несмотря на обстоятельства, находят способы производить и завершать производство собственных картин. Но 81 картина, представленная на отбор в полнометражных конкурсах, и более 400 короткометражных, говорят сами за себя".

В прокат вышел получивший приз на "Кинотавре" фильм "Звезда"

Фильмом открытия 26-го "Кинотавра" станет новая картина Станислава Говорухина "Конец прекрасной эпохи" по прозе и записным книжкам Сергея Довлатова, фильмом закрытия - "Зеленая карета" режиссера Олега Асадулина и продюсера Рената Давлетьярова (один из эпизодов которой, кстати, снимался прямо по ходу церемонии закрытия прошлого "Кинотавра"). А первый приз 26-го "Кинотавра" будет вручен Вадиму Юсуповичу Абдрашитову "За художественную и гражданскую бескомпромиссность" 7 июня на церемонии открытия кинофестиваля в Сочи.

"Это тот самый приз, который обычно называют "За честь и достоинство", связанный с очень крупным отечественным кинематографистом, за плечами которого и жизнь, и целый кинематографический мир, - комментировал Александр Роднянский. - В этом году формулировка этой награды - "За художественную и гражданскую бескомпромиссность", и трудно, мне кажется, с ней не согласиться, когда речь идет о выдающемся российском кинорежиссере Вадиме Абдрашитове. Создавшем, с одной стороны, совершенно отдельный художественный мир, - я настоятельно рекомендую многим посмотреть картины, сделанные в 60-70-80-х годах тандемом Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе. С другой стороны, сделавшим это в очень острой гражданской манере, которая, может быть, не сохранила свою актуальность того дня, но, бесспорно, позволила этим картинам на сегодняшний день жить и задаваться теми же вопросами, которые казались тогда временными, однодневными, а оказалось - выжившими".

Прямая речь

Александр Роднянский, президент ОРКФ "Кинотавр":

Самое главное - наши опасения и разговоры на тему, что будет очень мало российских фильмов, не оправдались. Можно это оценивать как угодно. Можно говорить, что это последний урожай фильмов того года, что были запущены ранее, два-три года назад, в более благополучный экономический период. Можно говорить о том, что, несмотря на обстоятельства, находят способы производить и завершать производство собственных картин. Но 81 картина, представленная на отбор в полнометражный конкурс "Кинотавра", и более 400 короткометражных говорят сами за себя.

Наше кино