12.05.2015 00:23
Авто

В Подмосковье начали работать мобильные мотобригады спасателей

На дорогах Подмосковья приступили к работе спасатели-мотоциклисты
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №99 (6670)
На подмосковных дорогах начали работать 10 мобильных бригад спасателей на мотоциклах. До 30 сентября они ежедневно будут объезжать территорию области, начиная от МКАД.
Читать на сайте RG.RU

На белые заметные издалека мотоциклы спасателей посадили не случайно. С началом дачного сезона движение на дорогах Московского региона замедляется, особенно по пятницам и воскресеньям. Случись в эти дни серьезное дорожно-транспортное происшествие - "скорая" может ехать до пострадавшего часами. А количество ДТП с жертвами летом традиционно растет - открывают сезон мотоциклисты, за зиму подрастерявшие опыт, появляются на дорогах подростки на мопедах, у которых опыта вовсе нет. "При дорожных заторах спасатели на мотоциклах прибывают на место происшествия оперативнее автомобильных бригад и имеют больше шансов спасти жизнь людям, получившим травмы в результате ДТП", - рассказал вчера на заседании кабинета министров региона зампред правительства Дмитрий Пестов.

Собкоры "РГ" проследили за самыми оживленными трассами Подмосковья

Ежегодно на дорогах Подмосковья погибают более 1600 человек, причем половина смертей случается в одних и тех же местах. Самыми опасными федеральными трассами на территории области считаются Волоколамское и Симферопольское шоссе. А на региональных дорогах больше всего людей гибнет в Серпуховском, Подольском и Луховицком районах, а также в Наро-Фоминске и Королеве. По статистике, 49% смертей происходят при столкновении автомобилей, еще 23% - в результате наезда на пешеходов.

В прошлом году дорожники существенно обезопасили часть Волоколамки: установили тросовые ограждения, препятствующие выезду автотранспорта на встречную полосу в самых опасных местах, обустроили несколько дополнительных пешеходных переходов. В результате аварийность на областных отрезках этой трассы снизилась на 33%. С региональными дорогами дело обстоит хуже. К примеру, в Наро-Фоминске как погибали под колесами машин более 60 человек за год, так и продолжают погибать. При том, что среднеобластной показатель дорожной смертности составляет 24 погибших на 100 тысяч населения.

"На региональных трассах мы насчитали 309 очагов, где аварии происходят чаще всего. В этом году будет ликвидировано из них 180", - заявил зампред областного правительства по вопросам транспорта Петр Иванов. На комплекс противоаварийных мероприятий область выделяет 750 миллионов рублей. На эти деньги установят отбойники и тросовые ограждения между полосами встречного движения и оборудуют 183 пешеходных перехода со светящимися дорожными знаками и "лежачими полицейскими", которые в первую очередь появятся вблизи учебных заведений, а также на участках с самым интенсивным движением федеральных трасс. Будут смонтированы и дополнительные камеры фото- и видеофиксации, которые дисциплинируют водителей. Сегодня на областных дорогах работают 226 камер, за год прибавится еще 100. А пока все это будут устанавливать и монтировать, свою лепту в снижении смертности на дорогах должны внести мобильные спасатели.

Дороги Московская область Столица