На белые заметные издалека мотоциклы спасателей посадили не случайно. С началом дачного сезона движение на дорогах Московского региона замедляется, особенно по пятницам и воскресеньям. Случись в эти дни серьезное дорожно-транспортное происшествие - "скорая" может ехать до пострадавшего часами. А количество ДТП с жертвами летом традиционно растет - открывают сезон мотоциклисты, за зиму подрастерявшие опыт, появляются на дорогах подростки на мопедах, у которых опыта вовсе нет. "При дорожных заторах спасатели на мотоциклах прибывают на место происшествия оперативнее автомобильных бригад и имеют больше шансов спасти жизнь людям, получившим травмы в результате ДТП", - рассказал вчера на заседании кабинета министров региона зампред правительства Дмитрий Пестов.
Ежегодно на дорогах Подмосковья погибают более 1600 человек, причем половина смертей случается в одних и тех же местах. Самыми опасными федеральными трассами на территории области считаются Волоколамское и Симферопольское шоссе. А на региональных дорогах больше всего людей гибнет в Серпуховском, Подольском и Луховицком районах, а также в Наро-Фоминске и Королеве. По статистике, 49% смертей происходят при столкновении автомобилей, еще 23% - в результате наезда на пешеходов.
В прошлом году дорожники существенно обезопасили часть Волоколамки: установили тросовые ограждения, препятствующие выезду автотранспорта на встречную полосу в самых опасных местах, обустроили несколько дополнительных пешеходных переходов. В результате аварийность на областных отрезках этой трассы снизилась на 33%. С региональными дорогами дело обстоит хуже. К примеру, в Наро-Фоминске как погибали под колесами машин более 60 человек за год, так и продолжают погибать. При том, что среднеобластной показатель дорожной смертности составляет 24 погибших на 100 тысяч населения.
"На региональных трассах мы насчитали 309 очагов, где аварии происходят чаще всего. В этом году будет ликвидировано из них 180", - заявил зампред областного правительства по вопросам транспорта Петр Иванов. На комплекс противоаварийных мероприятий область выделяет 750 миллионов рублей. На эти деньги установят отбойники и тросовые ограждения между полосами встречного движения и оборудуют 183 пешеходных перехода со светящимися дорожными знаками и "лежачими полицейскими", которые в первую очередь появятся вблизи учебных заведений, а также на участках с самым интенсивным движением федеральных трасс. Будут смонтированы и дополнительные камеры фото- и видеофиксации, которые дисциплинируют водителей. Сегодня на областных дорогах работают 226 камер, за год прибавится еще 100. А пока все это будут устанавливать и монтировать, свою лепту в снижении смертности на дорогах должны внести мобильные спасатели.