Заявление подано в министерство транспорта Японии. В итоге Toyota отзывает 1,357 миллиона своих автомобилей 24 моделей, произведенных с 2004 по 2007 году японской фирмы Taкaтa. Nissan - 288 тысяч автомобилей 9 моделей. Впервые о неисправных подушках безопасности компании уведомили клиентов в апреле 2013 года, отозвав на сервис 3,5 миллиона машин.
По словам аналитика агентства "Автостат" Сергея Удалова, после громких скандалов, связанных с дефектами авто, особенно если они представляют опасность для владельцев, международные автоконцерны BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda, Nissan, Toyota крайне щепетильно относятся к сохранению своего имиджа, чтобы не понести еще больший коммерческий урон. Хозяева неисправных машин получают возможность бесплатного ремонта и устранения недостатков.
Сейчас отзыв японских машин связан с "дефектом инфлятора подушек безопасности на месте пассажира". В них выявлены дефектные блоки наполнения газом. То есть при столкновении подушки могут "некорректно" сработать, иными словами взорваться, с выбросом металлических деталей. В результате последнего такого случая в прошлом году в Малайзии погибла женщина.
По подсчетам японских экспертов, всего в Японии уже объявлено об отзыве 4,69 миллиона автомобилей из-за неисправных подушек безопасности производителя Takata. Общее число машин может превысить 5 миллионов.
Сергей Удалов отмечает, что в условиях глобального автопрома головные компании в последнее время начинают уделять повышенное внимание "дочкам", которые открывают и локализуют производства в других странах.