"Мы разделяем обеспокоенность министерства, что ситуация на рынке СМИ тяжелая. Мы сразу поддержали предложение, касающееся отмены 40-процентного порога рекламы в СМИ", - сказал Кашеваров.
Другое же предложение - временное снятие запрета на рекламу алкоголя, табака и рецептурных препаратов, перенос ответственности за рекламу БАДов на рекламодателей с редакции, разрешение прерывать детские передачи рекламными роликами - еще только предстоит проанализировать, отметил он.
ФАС должна оценить, не приведет ли к ограничению конкуренции на рынке, сообщил Кашеваров. Кроме того, по его словам, в рамках этой идеи есть разногласия с Минздравом и Минэкономразвития.
"Отмена запрета на рекламу этих товаров, очевидно, привлечет дополнительные бюджеты от рекламодателей", - сказал замглавы ФАС. Однако, по его словам, ведомство опасается, что может измениться уже сложившейся баланс внутри предпринимательского сообщества.
"Частые изменения правил игры приводят к чехарде, когда рынок уже приспособился к одним условиям, а потом начнет перестраиваться в обратную сторону, это всегда не добавляет стабильности", - отметил Кашеваров.
В целом ситуация на рынке средств массовой информации действительно тяжелая, признали эксперты. Бюджеты упали в среднем на 21 процент, а у печатных изданий еще больше. А в этом году рекламные бюджеты и вовсе достигли дна, отметил замглавы ФАС.
Сегодня бюджетные ассигнования для СМИ сокращаются, и нам неминуемо надо искать новые средства существования, отметил Алексей Волин.
При этом стоит учесть, что если сегодня принять решение о либерализации рынка, то разрешенная реклама алкоголя и табака появится только во второй половине 2016 года, добавил Волин. Рекламные договора на 2015 год уже заключены. Но пара месяцев на обсуждение и принятие решения все-таки еще есть, считает он.