"Со следующего года мы надеемся, что будет если не гарантированный, но, по крайней мере, понятный источник для поддержки крупных проектов, - сказал Соколов в ходе рабочей поездки в Уфу. - Самые значимые, стратегические проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства, мы планируем поддерживать из этого фонда".
Такое заявление министр сделал во время инспекции хода строительства автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа. Как передает ТАСС, подземный четырехполосный коридор - самый сложный элемент будущей автомагистрали, которая соединит федеральные трассы М5 "Урал" и М7 "Волга". В связи со значительной сметной стоимостью и недостаточностью финансирования строительство подземного коридора ведется уже в течение 23 лет.
Вот, чтобы в будущем не было подобных случаев затягивания стройки, и нужен фонд, поддерживающий подобные проекты.
Упор на ГЧП Минтранс делает уже давно. К примеру, в прошлом году Максим Соколов подчеркивал, что "для использования в полной мере транспортного потенциала, который есть у России, будут применяться возможности государственно-частного партнерства, а также инструменты долгосрочных инвестиционных контрактов и Фонда национального благосостояния".
Концессионные и другие варианты ГЧП успешно использованы, например, при строительстве новой железнодорожной линии Лосево - Каменногорск (90 км) для грузовых перевозок на северо-западе Ленинградской области. ГЧП-схемы с привлечением 30,5 млрд руб. частных инвестиций используются и в реализации более крупного проекта - по развитию железнодорожной инфраструктуры на линии Коротчаево - Сургут - Тобольск (свыше 400 км).