Кроме того авторы инициативы предлагают внести существенную поправку, что "бизнес-мошенничеством" может считаться только обман государства или организаций.
Если пострадают обычные граждане, то виновники их несчастий должны будут идти по другой статье. Например, обычное мошенничество.
Принципиально с предлагаемым подходом согласились и правительство России, и Верховный суд России: они в целом поддержали законопроект, высказав при этом ряд замечаний. Напомним, в 2012 году "мошенничество" было дифференцировано: в Уголовном кодексе появилось шесть новых статей от 159.1 до 159.6, более детально прописывавших отдельные виды мошенничества. Авторы такого разделения объясняли, что обычная статья 159 "Мошенничество" получается резиновой, при желании под нее можно подвести все что угодно. Поэтому обман надо детализировать.
Одна из статей - 159.4 "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности" - стала предметом рассмотрения в Конституционном суде. По мнению заявителей, обратившихся в высшую судебную инстанцию, наказание за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности мягче, чем за обычное мошенничество, совершенное в особо крупном размере, и это нарушает принцип равенства.
Конституционный суд России согласился с тем, что разница в подходах "позволяет назначать разное наказание за сходные акты мошенничества". Поэтому законодателю было дано шесть месяцев на исправление ситуации.
Сейчас группа депутатов вместе с главой комитета по законодательству Павлом Крашенинниковым внесли в Госдуму законопроект, корректирующий статью 159.4 Уголовного кодекса с учетом предписаний Конституционного суда.
Законопроект исключает физических лиц из числа тех, в отношении кого может быть совершено преступление. Жертвами "бизнес-мошенничества" могут стать индивидуальные предприниматели, организации или государство.
Также повышается и санкция за совершение мошенничества в особо крупном размере в сфере предпринимательства: за это будет грозить до шести лет лишения свободы.