Как рассказал журналистам директор чемпионата FIA "Формула Е" Алехандро Агаг, гонки на электроболидах проходят впервые в мире, они идут по 10 этапам, предпоследний этап - в Москве, до этого в Германии, Монако, США, и других странах. Каждый этап - это часовая гонка, за время которой спортсмен меняет две машины. Начнется гонка с развлекательной программы и квалификационных заездов в 12.00, старт самой гонке будет дан в 16.00, а через час уже пройдет награждение победителей. Во время перерывов к зрителям будут выходить спортсмены, устраиваться фотосессии, шоу электробайков и многое другое. В гонке участвуют 20 спортсменов, среди которых есть и известные в мире автоспорта фамилии. Как уверяет организатор, все они приедут в столицу. Впрочем все участники - иностранцы, из России спортсменов нет. Но в будущем, если будет достигнута договоренность, Москва сможет принимать такие гонки в ближайшие 5-10 лет.
- Это не просто гонки, но и популяризатор электрических машин, - рассказывает Агаг. - В век технического прогресса нельзя не думать об экологии. Наши электрокары негативного эффекта на природу не оказывают, более того при их создании тестируется новые разработки, которые потом можно внедрить в городские электромобили, тем самым развивая отрасль.
Агаг не исключает, что со временем электроболиды смогут потеснить и спорткары "Формулы 1". Единственный минус новых гонок - отсутствие привычного рева двигателей, который так любят болельщики "Формулы", ведь электроболиды только жужжат, и при этом не громче пылесоса (8 децибел).
Но гонка, есть гонка, поэтому вовсю идет подготовка московских дорог, а это улица Варварка, Кремлевская набережная, Васильевский Спуск, Новая площадь и другие, к этому событию. Здесь заменили асфальт, ставят отбойники, трибуны, на 4 тысячи зрителей, специальные устройства для защиты зрителей и гонщиков от непредвиденных ЧП. Ведь электромобили могут развивать скорость до 220 км в час, к слову это в полтора раза меньше, чем обычные гоночные машины (350 км в час).
Как рассказал "РГ" руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, будущую трассу проверяют специалиты и организаторы гонок, под контролем работа находится у заместителя мэра Москвы Александра Горбенко и руководителя столичного ГИБДД Виктора Кирьянова.
- Для столицы очень важно проведение подобного мероприятия, ведь это шаг к привлечению туристов, популяризации города в мире и привлечение инвестиций в развитие городской инфраструктуры, - говорит Черников. - Это первое спортивное мероприятие такого уровня, проходящее около Московского Кремля. Мы уже 7 лет принимаем в Москве любительские заезды болидов "Формулы-1", но это шоу. И впервые 6 июня нас ждет настоящая гонка, где спортсмены будут выкладывать все свои силы и силы своих электрокаров. Где будет настоящая битва за скорость.
По словам чиновника, в этом году бесплатная фан-зона расположится только на Васильевском спуске, но город начинает работу в парке Зарядье, и парк здесь будет создаваться с учетом проведения подобных мероприятий, так, что он станет в будущем подходящей фан-площадкой помимо спуска Василия Блаженного.
Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Олег Кульбачевский, напомнил, что для Москвы электротранспорт не новинка. Первые электромобили стали появляться на улицах города с 2011 года, тогда же столица начала создавать инфраструктуру.
- В этом году к существующим десяткам заправочных станций, поставим 150 заурядных пунктов на паркингах, и еще около 100 зарядных устройств появится в столичном регионе в этом году, - рассказывает "РГ" Кульбачевский. - И по нашим расчетам в 2018-2020 году в столице может начаться бум электромобилей. Тем более, что с каждым годом линейка фирм, выпускающих такие агрегаты, становится все шире.
По словам чиновника за электромобилями будущее, ведь из "заправка" более дешевая, чем автомобилей внутреннего сгорания. Бензин и дизель год от года дорожают. Электромобиль можно заправлять ночью от обычной розетки, что намного дешевле, чем покупать бензин. Об экологическом эффекте и говорить не приходится. Ведь на долю автотранспорта приходится до 90 процентов всех загрязнений окружающей среды. С популяризацией этого вида транспорта городской воздух станет намного чище.
К слову, вчера в столице прошла акция "День на велосипеде", одним из ее участников стал Кульбачевский. По словам чиновника его поездка на электровелосипеде от дома в районе Ленинского проспекта до Никитского бульвара ушло всего 30 минут, при этом на машинах коллеги добирались гораздо дольше, застряв в пробках.