Сегодня главы регионов лично проинспектировали работу портов на разных берегах Керченского пролива и даже пересекли его на борту запущенного нового парома.
- Всего будут функционировать десять паромов. Вся необходимая инфраструктура портов готова на 95 процентов, - сказал Аксенов. - Подготовлены службы, которые будут обеспечивать горячим питанием, безопасностью, медицинской помощью. Мы уверены, что справимся с заданием и не подведем россиян, крымчан. Я в этом даже не сомневаюсь.
Новый греческий паром Protoporos-IV уже перевозит грузы, автомобили и пассажиров. За один рейс это судно способно взять на борт 500 человек и до 150 легковушек. Аксенов и Кондратьев совершили морскую прогулку из порта "Кавказ" в порт "Крым", выслушивая на палубе мнения пассажиров. Большинство из них уверены: по сравнению с прошлым годом работа переправы стала более ритмичной и организованной.
Еще один паром Protoporos-VI, который переименуют в "Победу", уже стоит на рейде: сейчас на него оформляется необходимая документация и закупаются дополнительные спасательные средства. Следующий паром приедет в пролив через неделю. При этом все техническое обслуживание действующих и новых паромов должно быть завершено к лету, чтобы в пик сезона мелкие поломки не рушили четкий график и не провоцировали очереди.
- Вы знаете проблемы переправы, - сказал Кондратьев транспортным операторам. - Прошлое лето вы просто обязаны не повторить. Учтите все максимально. Как часы, должны работать как паромы, так и сама переправа. Спать никто не будет.
Благодаря новым паромам большой вместимости, которые будут совершать восемь круговых рейсов каждый день, пропуская способность переправы возрастет до 50 тысяч пассажиров, 10 тысяч легковых автомобилей и одной тысячи грузовиков в сутки. Для сравнения, в пик прошлого курортного сезона переправа за сутки обслуживала 22 тысячи пассажиров. Разделение пассажирского и грузового потоков позволит оптимизировать логистику и избежать очередей на накопительных площадках, хотя и они подготовлены - на случай шторма. Ведь при силе ветра более 20 метров в секунду вынужден встать на рейд даже самый устойчивый паром.
Перехватывающая парковка в поселке Ильич Темрюкского района площадью 74 тысячи квадратных метров рассчитана на 1800 мест. От нее до порта "Кавказ" - около 15 километров. На стоянке оборудован зал ожидания на 400 человек с кондиционерами и отоплением, есть медпункт, комната матери и ребенка, детская игровая зона, пункты питания, туалеты. Хотя еще в марте машины были вынуждены стоять на обочинах.
В порту "Кавказ" изменена конфигурация причалов 24 и 25, через которые будут перевозить грузовые авто. Как отметил представитель подрядчика, глубина здесь сейчас составляет три метра, что позволит принимать суда с осадкой 2,7 метра.
Работу Керченской переправы губернаторы двух регионов возьмут на личный контроль, для чего даже создана спецкомиссия, в которую вошли чиновники, представители "Морской дирекции" и "Единой транспортной дирекции".
- Мы готовы работать круглые сутки. Предупреждаю всех должностных лиц, которые отвечают за работу паромной переправы: вы будете работать здесь лично. Если не сумеете организовать работу должным образом, буду здесь лично дирижировать палочкой, - заявил Сергей Аксенов. - Сезон мы не провалим, однозначно. Расслабиться никому не дадим. С моим коллегой будем с двух сторон неожиданно приезжать.
Что касается возможной конкуренции между Кубанью и Крымом за российского туриста, то Сергей Аксенов и Вениамин Кондратьев в один голос говорят: надо вместе наращивать туристический потенциал.
- Мы должны поддерживать друг друга. Очень глупо, если мы будем конкурировать. А в результате любого взаимодействия мы должны вместе увеличивать свои доходы. Никакой конкуренции не будет, - считает Аксенов.
- К организации работы переправы максимально приложены усилия и со стороны края, и со стороны Крыма, - отметил врио губернатора Кубани. - Этот летний сезон, равно как и последующие, пройдет успешно. Сегодня мы увидели комфортабельные залы ожидания, кассы, парковки - все вместе это будет способствовать тому, что даже то незначительное время ожидания парома будет комфортным.