Проект такой карты общественного контроля обсуждался давно, но только сейчас был запущен почти в полный рост. На момент подготовки материала на нем можно обнаружить только две проблемные точки. Одна - в Московской области, другая - в Волгоградской. Но это связанно с тем, что проект только сейчас был запущен в жизнь.
Какую информацию можно вносить на эту карту? Все дорожные изъяны, начиная от ям на дорогах, отсутствие разметки, нехватки дорожных знаков и неработающих светофоров, до требований разграничить потоки противоположных направлений, установки ограждений на тротуарах, чтобы пешеходы не бросались под колеса до того, как дойдут до перехода, а также желаний по организации таких переходов.
По словам председателя общественного совета при МВД Анатолия Кучерены, ряд российских регионов уделяет недостаточно внимания вопросу реализации программ по повышению безопасности дорожного движения.
- Мы видим, что где-то они выполняются полностью, где-то - на 50 процентов, а где-то и меньше чем наполовину - заявил Анатолий Кучерена. Это свидетельствует о том, что на местах те, кто отвечает за безопасность дорожного движения, не совсем внимательно относятся к конкретным проблемам в вопросах безопасности дорожного движения. Эти вопросы будут находиться в поле зрения наших экспертов.
Так, во время заседания Общественного совета МВД некоторые регионы за нынешнее состояние дорог были подвергнуты жесткой критике. При этом начальник ГИБДД республики Мери-Эл пожаловался, что выписанные предписания не исполняются. Госавтоиснпекции пришлось обращаться в суд. Но даже судебные решения были проигнорированы бывшим начальником, отвечающим за дорожное хозяйство. В связи с этим было заведено уголовное дело в отношении него.
По мнению Анатолия Кучерены, большинство граждан знает, какие колоссальные средства выделяются на строительство и содержание дорог. Но на практике реализацию этих средств они не видят. Поэтому и созданы региональные рабочие группы общественной комиссии, которые должны работать с жалобами граждан, и, в том числе следить за расходованием средств. Чтоб не было так, когда бюджет освоен, а проблемные участки на дорогах остались, и аварийность продолжает расти.
Так вот, любой желающий может зайти на сайт www.dorogibezproblem.ru, зарегистрироваться, выйти на интерактивную карту и подать свою жалобу. Например, о яме на участке такой-то дороги, из-за которой там каждый день происходят аварии. Можно размещать фото и видео этих проблемных участков.
После подачи жалобы, на карте появится красная метка в том месте, где эта проблема находится. Информация обрабатывается и передается в территориальную рабочую группу, которая уже привлекает к разбору ситуации ГИБДД, местные власти, а то и прокуратуру. Как только проблемой займутся, метка на карте станет желтого цвета. Когда проблему решат, метка станет зеленого цвета. Таким образом, у каждого гражданина будет возможность отследить реакцию на собственную жалобу.
Напомним, что количество аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет в среднем 20 процентов от всех ДТП. Только за 4 месяца этого года по этой причине произошло почти 20 тысяч аварий, в которых погибли 2450 человек и почти 25 тысяч получили ранения.
Однако ямы и отсутствие разметки - это не единственный повод обратиться к этой интерактивной карте. Если приборы фотовидеофиксации врут, установлены с нарушением, неоткалиброванны, то это тоже повод включить такую камеру в качестве проблемного участка дороги. Это тем более актуально, что в последнее время снова начали появлятся жалобы на фотовидеофиксацию. Опять водителей наказывают за то, чего они не совершали.
Как отметил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов, главное не в том, сколько денег и куда потраченно, а в сокращении аварийности. По его мнению, участие граждан в контроле за безопасностью дорожного движения сейчас актуальна. Люди должны указывать на те недостатки, которые сотрудники ГИБДД по разным причинам не выявили.