В последние годы к дорожному пространству в городе стали относиться значительно экономнее. Сначала парковочные места укоротили с 7,5 до 6,5 метра. В ГИБДД сейчас рассматривают инициативу столичных властей по точечному сужению ширины проезжих полос - в некоторых местах города их хотят довести до 3,25 м. Это позволит, не расширяя дороги, увеличить количество полос на проезжей части. Теперь дело дошло и до ширины парковок.
Как сообщил "РГ" замруководителя столичного ЦОДД Александр Поляков, сейчас ширина парковки в городе составляет 2,5 метра, в перспективе предполагается сузить ее до 2,25 м. "Данная норма является оптимальной для современных автомобилей и обеспечивает комфортную парковку крупногабаритным и стандартным транспортным средствам", - говорит он. И если такое решение все же примут, то перерисовывать все десятки тысяч парковочных мест никто не будет - сужать собираются стоянки в центральной части города, в основном на реконструируемых улицах.
Руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский напоминает, что в Москве уже есть парковочные места с такими размерами. Когда в прошлом году реконструировали Маросейку и Пятницкую улицу, парковки на них сузили до 2,25 м. Как говорит эксперт, все, кто хочет припарковаться по правилам, помещаются. Ширина даже представительских внедорожников не превышает 2 метров, если конечно водитель не вздумает парковаться поперек дороги против всех правил.
Экономный подход к пространству на дороге в итоге приводит к тому, что люди начинают осознанно подходить к покупке машины и думать, а стоит ли покупать большой автомобиль, который невозможно припарковать. Например, в европейских странах популярность малолитражек обусловлена, в том числе, и тем, что для них найти место на улицах значительно проще, чем для джипа или универсала.