28.05.2015 15:15
Экономика

Жители двух районов Поморья попросили вернуть "свой" поезд

Жители двух крупнейших районов Поморья остались без "своего" поезда
Текст:  Анна Чистякова (Архангельская область)
Российская газета - Неделя - Северо-Запад: №0 (6685)
Жители Няндомского и Плесецкого районов просят вернуть поезд, который раньше курсировал между Няндомой и Архангельском. "Дежурку" (так еще в народе называли этот пассажирский состав) отменили около двух месяцев назад.
Читать на сайте RG.RU

Железнодорожники объясняют этот шаг убыточностью линии. За 2014 год поезд перевез 62 тысячи пассажиров, что составило только 52 процента загрузки.

На Вологодчине огласили тарифы на восстановленные электрички

- Решение об отмене поезда Няндома - Архангельск было принято в связи с возможностью перевозки пассажиров на этом направлении другими поездами дальнего следования: Архангельск - Котлас, Архангельск - Москва и Архангельск - Санкт-Петербург, - отмечает руководство Северной железной дороги.

Но, как выяснилось, указанные поезда отправляются и прибывают в крайне неудобное время - глубокой ночью, так что зачастую пассажирам приходится тратиться еще и на гостиницу.

Областные власти направили обращения с просьбой возобновить движение пассажирского состава до Няндомы в минтранс РФ, в правительство России и руководству ОАО "РЖД".

Ответом "РЖД" стал отказ в возобновлении маршрута за подписью вице-президента компании Михаила Акулова. А замглавы минтранса РФ Алексей Цыденов посоветовал региону построить новую модель обслуживания населения.

Для многих сел железная дорога - единственный вид транспорта

В качестве крайнего варианта введен в действие новый пригородный маршрут Няндома - Пукса, курсирующий в определенные дни недели. Жителям небольших станций, где не останавливаются поезда из Петербурга и Москвы, хоть и с пересадками, но можно добраться до Архангельска.

СЗППК: За билеты, купленные в электричках, придется доплатить

Отметим, что для жителей станций Тарза, Ивакша, Лепша, Шалакуша, Лельма, Шожма, Шестиозерский и ближайших к ним населенных пунктов железная дорога, по сути, единственный вид транспорта. Автодорог между маленькими поселками нет, а расписание поезда Архангельск - Няндома местные жители знали наизусть. "Дежурка" хоть и ехала медленно, но останавливалась на всех станциях каргопольско-няндомского направления. Теперь скорые поезда столичного направления со свистом проносятся мимо них.

- Пустить электричку от Пуксы до Няндомы - это достаточно здравая идея, - говорит председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии областного Собрания депутатов Эрнест Белокоровин. - У людей появилась возможность посещать медицинские и административные учреждения в районном центре.

Возможность, конечно, появилась. Но вот расписание опять забыли согласовать с пассажирами. По отзывам местных жителей, единственный день, когда у них есть возможность успеть в райцентр без больших задержек между поездами, - это пятница. Кроме того, возросла и цена на билет.

P. S.

Когда верстался номер, стало известно, что с 2 июня Северная железная дорога все-таки пересмотрит график отправления пригородного поезда Няндома - Пукса. В то же время и власти, и сами железнодорожники признают, что это нельзя считать полноценной заменой поезда дальнего следования Архангельск - Няндома, который полностью устраивал людей.

Прямая речь

Марина Звягина, жительница Няндомы:

- Получается, что теперь только в пятницу все жители района, проживающие к северу от Няндомы, могут посетить больницу, ФРС, БТИ, пожениться, развестись, встать на учет и так далее. Именно так составлено расписание электричек и поездов. Поэтому, дабы не тратить зря нервы и время, жители райцентра, не планируйте на этот день посещения каких-либо организаций, так как с семи утра мы, обитатели поселков, уже там. Не обижайтесь, но только в пятницу мы можем посетить наш райцентр, не рискуя заночевать на вокзале.

Кстати

На территории Поморья работают 57 пригородных поездов. Как и во многих других регионах России, железнодорожные пригородные перевозки здесь являются убыточными. В соответствии с договором областной бюджет выплачивает перевозчику компенсацию по выпадающим доходам. На первое полугодие предусмотрено 85 миллионов рублей. В целом на 2015 год на покрытие убытков СППК в бюджете Архангельской области заложено 170 миллионов. Но этого недостаточно: всего, по расчетам перевозчика, убытки компании в 2015 году по перевозкам в Поморье составят 447 миллионов рублей.

Железные дороги Архангельская область Северо-Запад