"Внимание в небо!" - эти слова ведущего на аэродроме бывшего Тамбовского летного училища уже много лет в последнюю субботу мая льет бальзам на души всех жителей города на Цне. И каждый раз шоу становится все более масштабным. На этот раз в тамбовском небе встретились пилоты, прилетевшие на своих боевых машинах с главных авиабаз России. И это не случайно - ведь многие летчики приобретали навыки своего летного мастерства именно в Тамбове.
И потому открылось авиашоу демонстрацией высшего пилотажа тамбовских выпускников аэроклуба ДОСААФ, с которого начинали многие прославленные асы. Спортивные самолеты крутили бочки и мертвые петли к полному восторгу десятков тысяч зрителей, что приехали в это утро на аэродром не только со всех концов областного центра, но и области.
Ну а затем в небе появились транспортные и учебно-боевые самолеты Тамбовского учебного центра, на которых оттачивают летные навыки пилоты дальней авиации, кадры для которой традиционно готовились в тамбовском небе. И вот дальняя авиация в парадном строю прошла над знакомым аэродромом: от транспортников-ветеранов АН-26, ИЛ-18 и "символов холодной войны", ставших головной болью натовских генералов, - бомбардировщиков Ту-22 и Ту-95 - до современных красавцев Ту-160 "Белый лебедь", являющихся главным стратегическим звеном нашей авиации.
Впрочем, это все было лишь началом, после которого на поле аэродрома работяги Ил-76 выбросили целый воздушный десант, который, ведя огонь прямо с высоты, быстро захватил территорию условного противника.
Ну а чтобы окончательно утвердить господство в воздухе, на фоне серых облаков появились истребители пилотажной группы "Соколы России" Липецкого центра боевого применения. И привел своих асов сам начальник авиацентра генерал-майор Александр Харчевский, который показал чудеса сольного пилотажа на самом современном истребителе Су-35С. Кажется, этому самолету подвластно все возможное и невозможное, а в руках такого аса, как Харчевский, машина цвета стали творила просто чудеса. Истребитель взбирался на крутую "горку", и там буквально зависал в воздухе, поворачиваясь вокруг своей оси, как будто силы гравитации на него не действуют. Хотя дело, конечно, не в исчезновении гравитации, а в хитростях двигателей с изменяемым вектором тяги и аэродинамических возможностях машины.
Что же касается возможностей всей пилотажной группы, то летчики на модернизированных Су-27СМ в строю ромба с расстоянием всего два метра крыло от крыла совершали "мертвые петли", боевые развороты, уходили единой свечой вертикально вверх и низвергались оттуда в боевом пикировании, чтобы снова взмыть за облака. Зрители не скупились на аплодисменты после каждой фигуры, и кажется, асы их слышали, под конец "распустившись" над летным полем гигантским тюльпаном, лепестки которого расчертили небо дымными полосами. И конечно, не обошлось без салюта из тепловых "ловушек", что пилоты эффектно рассыпали под облаками в честь женщин Тамбова.
А когда гром двигателей растаял, из-за туч появилось солнце, как символ мира и спокойствия, ради которого летчики поднимаются в небо.