В материалах исследования приводятся такие цифры. В 2010 году на долю автомобилей с АКПП приходилось 33,6 процента рынка. В следующем году эта цифра выросла до 38,1 процента. В 2012-м она увеличилась до 42,4 процента, и в 2013 году уже составляла 45,8 процента. В прошлом году доля машин с "автоматом" составляла 49,2 процента.
Сейчас аналитики впервые за четыре последних года зафиксировали падение спроса на машины с АКПП. В январе - апреле 2015-го года на долю автомобилей, оснащенных автоматической коробкой, пришлось лишь 48 процентов рынка.
По мнению директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, такое изменение спроса связано, прежде всего, с экономическим кризисом. Автолюбители стали выбирать более дешевые модели с механической коробкой передач.
Кроме того, считает Целиков, в период роста рынка покупалось много вторых и третьих автомобилей на семью. В этом случае выбор чаще падал на машины с автоматом. Сейчас такие покупки откладываются "до лучших времен".