Концепция развития производства и использования ГМТ в России до 2030 года предусматривает, что количество АГНКС к этому сроку вырастет на 1,2 тысячи, их мощности достигнут 25 миллиардов кубометров, появятся 1,1 миллиона новых газобаллонных автомобилей. К 2030 году в России на газ планируется перевести половину парка общественного транспорта и коммунальной техники, треть - грузового, 10 процентов - личного транспорта, 20 процентов - сельхозтехники и 2 процента - тягового железнодорожного подвижного состава. Производство КПГ к 2030 году может вырасти в 11-12 раз.
Так ли ГМТ экологично, как принято считать?
- Специалисты "Газпрома" утверждают, что по суммарной экологической опасности газовые топлива в сто раз предпочтительнее бензина и дизельного топлива. Основной экологический эффект получаем в результате снижения содержания в выхлопных газах бензапирена - высокотоксичного канцерогена, коэффициент экологической опасности которого в 5 миллионов раз выше, чем у угарного газа, - говорит Руслан Зиатдинов, директор по продажам газобаллонной автотехники Торгово-финансовой компании "КАМАЗ". - В Москве благодаря переходу на топливо Евро-4 планируется уменьшить количество в воздухе частиц на 9, а бензапирена на 22 процента. Переход на природный газ гарантирует снижение этих выбросов от 3 до 16 раз. Кроме этого, при использовании природного газа как моторного топлива существенно ниже удельные выбросы углекислого газа, который создает парниковый эффект.
Сегодня мы находимся на первом этапе становления газомоторного рынка в стране, в регионах увеличивается количество пассажирского автотранспорта и спецтехники для ЖКХ, загружаются работой имеющиеся 260 газозаправок, открыты проекты по строительству 50 новых.
Полностью материал читайте в бумажной версии "РГ" 23 июня 2015 г.