04.06.2015 21:24
Общество

В Минкомсвязи рассказали, каким будет телевидение будущего

Текст:  Татьяна Шадрина
Читать на сайте RG.RU

Скоро россияне смогут смотреть телепрограммы "того качества, на те устройства и тем способом, каким они пожелают". В этом уверен замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Это является одним из пунктов Стратегии развития телевидения на ближайшие годы.  

У зрителей сегодня есть выбор: пользоваться обычным эфирным приемом, доставкой сигнала по кабельным и спутниковым сетям, мобильными платформами и IPТV. Зачастую в одном доме или квартире сигнал одновременно ловят совершенно разными устройствами: в одной комнате работает телевизор, в другой - интернет. В этой ситуации, когда телевидение становится многоэкранным и многоформатным, возникает вопрос: нужно ли сохранять аналоговый сигнал?  

В Минкомсвязи считают, что государство не должно отключать такое вещание. Оно может существовать, пока будет спрос. Но за этот спрос скоро придется платить из своего кармана.

Интернет опередил ТВ в рейтинге доверия россиян

В ведомстве отметили, что планируют прекратить финансирование распространения аналогового сигнала в городах, где проживает менее 100 тысяч человек после 2018 года. Тогда население там перейдёт на цифру.  

Но на чем бы россияне не смотрели программы - на телеэкране, телефоне, компьютере - главное, чтобы они были интересны, считают в ведомстве. Ключевым элементом развития телевидения становится контент, считает Волин. Но его производство дорогое удовольствие.

"Развитие рынка обеспечат пять-шесть крупных игроков, которые в состоянии тратить миллиарды рублей на контент. Они - локомотивы индустрии, они задают стандарты. По сути дела, что хорошо для них, то хорошо и для телевидения. Национального телевидения в России не будет, если не станет крупных игроков", - считает Волин.  

Кроме того, зрители начали все больше внимания уделять интерактивному телевидению. "Поэтому важное значение будет иметь возможность обратной связи со зрителем", - считает Волин.  

Чтобы не прогореть, телеканалы будут увеличивать доли платных сервисов. Но реклама, которая со временем претерпит изменения, останется главным источником дохода, уверены в Минкомсвязи.

СМИ и соцсети Интернет Минцифры