09.06.2015 23:32
Экономика

В России ограничат полеты "коммерческих" дронов

Небольшие беспилотники хотят приравнять к авиалайнерам
Текст:  Елена Домчева
Российская газета - Федеральный выпуск: №124 (6695)
В ближайшее время бизнесмены уже не смогут бесконтрольно запускать в небо небольшие дроны для того, чтобы, к примеру, доставлять по небу товары. Правительство предложило внести поправки в Воздушный кодекс, прописав там правила использования беспилотников.
Читать на сайте RG.RU

Законопроект об этом Госдума рассмотрит в среду в первом чтении.

В Японии мужчину арестовали за угрозу направить дрон на полицейских

Чем же не устраивают сегодняшние полеты дронов? Сразу необходимо пояснить, что сейчас для беспилотников устанавливают временный местный режим полетов, а также выдают кратковременные разрешения на их выполнение.

Да и то эти правила соблюдают только госорганы. К примеру, сотрудники Федеральной миграционной службы ищут с помощью беспилотников незаконных мигрантов, а МЧС следит за лесными пожарами. А бизнесмены, которые могут купить или изготовить дрон на заказ, эти правила не используют.

Но в следующем году, если закон вступит в силу, всем, кто имеет беспилотник массой более 30 килограммов, придется получать на него удостоверение годности к полетам. Заниматься оценкой годности таких летательных аппаратов, скорее всего, поручат Росавиации, прогнозируют эксперты "РГ". Она будет судить, насколько беспилотник экологичен, безопасен и способен нормально держаться в воздухе.

Тем, кто управляет дроном с земли, придется пройти подготовку, чтобы получить статус "внешнего" пилота

На небольшие сверхлегкие пилотируемые аппараты массой менее 115 килограммов, по задумке авторов законопроекта, также надо будет получать специальные сертификаты. А тому, кто "сидит за штурвалом", управляя джостиком с земли, придется пройти подготовку, чтобы иметь право называться "внешним" пилотом.

Ученые изобрели "одноразовый" беспилотник размером с цикаду

Как и во всей гражданской авиации от хозяев беспилотников будут требовать в обязательном порядке вести бортовые документы. Но учитывая размер судна и критичность для полета каждого килограмма, разработчики законопроекта допускают электронный вариант ведения дневников.

Кстати, профильный комитет Госдумы уже поддержал этот законопроект и рекомендовал принять его в первом чтении. "Сложившаяся практика применения беспилотников не может способствовать позитивному воздействию на состояние авиационной безопасности, что требует незамедлительного принятия мер, в том числе и правового характера", - говорится в заключении комитета. А предлагаемые изменения этому будут способствовать, а также позволят сформировать правовые условия для применения беспилотников в интересах экономики и для защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера.

Малый бизнес Госдума Правительство