По словам Павла Козлова, директора Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, раньше Москва справлялась с ситуацией на дорогах с помощью локальных мероприятий, например, перенастраивая светофоры на одном отдельно взятом перекрестке. Этого было достаточно для того, чтобы не допустить пробок. Сейчас ситуация иная - число машин выросло в геометрической прогрессии, а количество улиц осталось прежним. Поэтому повлиять на дорожное движение способен только комплексный подход.
Как рассказал журналистам руководитель столичного Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев, в городе также упорядочат остановки общественного транспорта, расширят их посадочное пространство, упорядочат стоянки такси. Возле социальных объектов планируется добавить стоянок. В общей сложности КСОД затронет около 450 улиц в пределах Садового кольца и 730 улиц от Садового до ТТК.
Основной эффект от новшеств город почувствует в будущем году. Но первые результаты, по словам Вадима Юрьева, уже есть. Введение платной парковки и упорядочивание существующей, введение одностороннего движения в центре и другие новации дали возможность увеличить скорость в городе на 10%, а на вылетных магистралях на 13%.
Кроме того, в связи с введением платной парковки наметилась тенденция вывода предприятий и офисов из центра - клиентам слишком дорого парковаться. По словам Павла Козлова, для улучшения транспортной ситуации достаточно вывести 20% бизнесов из центра Москвы. Вряд ли в обозримом будущем Москва избавится от пробок на дорогах, но КСОД способна значительно сгладить последствия от роста парка автомобилей.