09.06.2015 18:23
Экономика

Технологии ВПК предложили использовать в гражданском судостроении

Текст:  Леонид Григорьев
Судостроение может стать ключевым инструментом по обеспечению реализации программы опережающего развития Дальнего Востока. О такой возможности на форуме "Морская индустрия России" заявил генеральный директор - генеральный конструктор концерна "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев.
Читать на сайте RG.RU

Однако при существующей модели работы дальневосточного судостроения, по мнению экспертов по региональному развитию, данный вариант может остаться нереализованным. Чтобы судостроение стало реальным драйвером в развитии региона, ему необходимо направить свой технологический потенциал, накопленный в сфере выполнения программ ВПК, на создание гражданской продукции. Георгий Анцев отметил, что сегодня есть возможности для создания всех необходимых условий для развития бизнеса в сфере судостроения, в том числе - с применением передовых инновационных технологий.

На хабаровскую ТОСЭР "зашел" японский инвестор

- Это и территории опережающего развития, где мы будем участвовать, - заявил он. - Мы, как крупная интегрированная структура, переносим инновационный процесс на Дальний Восток. Мы планируем совместно с Дальневосточным университетом развернуть платформу по получению информации от роботизированных систем. Следующий шаг - ведомства должны понять, что эта платформа должна включать в себя и оборону, и рыболовство, и ФСБ. Координатором должны быть либо администрация Приморского края, либо ДВФО. Возможно, как пример, создать на острове Русский координационный центр по управлению экономическим пространством.

Заместитель генерального директора Международного центра развития регионов Олег Столяров заявил "РГ", что сегодня очень остро стоит вопрос о необходимости изъятия судостроительного кластера на Дальнем Востоке из исключительного распоряжения ВПК. Он отметил, что следует оставить в его ведении мобилизационный ресурс, а все остальные мощности предприятий пустить на рынок, чтобы они строили те суда, которые сегодня реально будут востребованы, чтобы их технологические разработки, сделанные в рамках работы в сфере ВПК и на которые тратятся огромные бюджетные деньги, приносили пользу всей экономике. При нынешней же модели, когда разработки, на которые выделяются сотни миллиардов рублей, так и останутся в пределах ВПК, судостроение никак не может стать драйвером для развития нашего Дальнего Востока.

Подробности читайте в специальном выпуске "Судостроение" 1 июля.

Водный транспорт