- Денег потребовалось до смешного мало - на стометровый участок ушло 13 тысяч рублей, из них в 11 тысяч обошлись непосредственно асфальт и битумная эмульсия, - сказал тогда организатор движения "Боровичи без ям" Роман Савицкий. - А поскольку мы не халтурили, а работали в строгом соответствии с правилами, то, уверен, уложенный нами асфальт не сойдет через год, как это нередко бывает.
На днях боровичане вышли с инспекцией на отремонтированную улицу, чтобы посмотреть, что случилось с асфальтом за год. Увидели многочисленные ямы и вначале расстроились - народный ремонт не вынес испытания дождями и снегом. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что все выбоины и прорехи появились в старом покрытии. Прошлогодние же заплаты целехоньки.
- Дело в том, что при укладке полотна строителями были допущены кардинальные ошибки, которые приводят к постепенному саморазрушению дороги, - объясняет Роман. - Еще в прошлом году мы увидели, что между слоями асфальта, уложенного в разные годы, в дорожном "пироге" полно песка, щебня, глины. Эту дорогу не удержать - она постоянно будет крошиться.
Продолжать акцию боровичане не намерены. Их цель была другой: не брать на себя обязанности властей, облегчая им жизнь, а привлечь внимание к проблеме бездорожья и показать, что ремонт не такое уж непосильное и затратное дело. И в этом плане эксперимент вполне удался, считают активисты.
- Сотрудники прокуратуры и ГИБДД в этом году стали обращать больше внимания на отвратительное состояние городских дорог. Они сами инициируют проверки и через суд требуют от чиновников устранения ям, - говорит Роман Савицкий. - При этом надзорные органы и судьи солидарны в том, что отсутствие финансирования не является оправданием для бездействия. Колдобины на дорогах представляют реальную опасность, а значит, ответственные лица обязаны изыскать средства на ремонт.
Лидер движения "Убитые дороги", депутат Госдумы Александр Васильев положительно оценил работу властей в Псковской области в сфере развития транспортной сети.
- Даже когда были отменены пригородные маршруты, большого ажиотажа среди населения не случилось. Это говорит о том, что транспортная система обслуживания населения в регионе правильно выстроена и проработана, - подчеркнул он.
На днях в Псковской области началась кампания по ремонту дорог. Как сообщают в комитете по дорожному хозяйству, в восьми районах региона планируется отремонтировать около 55 километров дорог регионального значения. На эти цели из областного бюджета будет направлено свыше 285 миллионов рублей.
В числе наиболее крупных объектов - участки на автодорогах Опочка-Дубровка - граница с Республикой Беларусь (Опочецкий и Себежский районы), Цапелька-Новоселье - Струги Красные-Плюсса (Струго-Красненский район), Дедовичи - Дно-Костыжицы (Дновский район).