Высокая автоматизация перспективного танка "Армата" позволяет сократить его экипаж с трех до двух человек, заявил ТАСС главный конструктор "Уралвагонзавода" Андрей Терпиков.
Ранее заместитель генерального директора предприятия Вячеслав Халитов рассказал, что в конструкцию танка заложена возможность его полной роботизации. "Лучшая защита для экипажа боевой машины - его отсутствие на борту. И это не научная фантастика, а следующий этап модернизации техники, который станет возможен уже в ближайшем будущем", - заявили на предприятии. Высвободившееся пространство можно использовать для размещения дополнительного топлива и боезапаса.
Сейчас экипаж "Арматы" состоит из трех человек: механика-водителя, наводчика-оператора и командира. Главным отличием новейшего российского танка от предшественников и аналогов является изоляция экипажа в бронекапсуле. Вооружение в необитаемой башне управляется дистанционно.
"Уралвагонзавод" на данный момент сосредоточен на разработке трех боевых машин на платформе "Армата": танка Т-14, тяжелой боевой машины пехоты Т-15 и бронированной ремонтно-эвакуационной машины, рассказал главный конструктор предприятия на форуме "Армия-2015". Платформа Армата" позволяет размещать двигатель как в передней, так и в кормовой части боевых машин.
Танк Т-14 на гусеничной платформе "Армата"