19.06.2015 18:30
Авто

ГД приняла в первом чтении проект об унификации тарифов на эвакуацию

Законодатели убрали разброс в тарифах на эвакуацию
Текст:  Татьяна Замахина
Российская газета - Федеральный выпуск: №133 (6704)
В Госдуме разобрались с анекдотичными ситуациями с тарифами на эвакуацию и содержание автомобиля на штрафстоянках. Так, в ряде регионов стоимость хранения превышает их собственную цену. Чтобы это больше не повторялось, депутаты передали полномочия по установке ценников на эти неприятные для автомобилистов услуги Федеральной службе по тарифам (ФСТ).
Читать на сайте RG.RU

Правительственные поправки на эту тему были приняты в первом чтении. Благодаря им ФСТ получит полномочия по определению стоимости услуг по перемещению и хранению эвакуированного авто. Дело в том, что сейчас законодательство не дает четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких правовых актов должна определяться эта плата. Правовая неопределенность по данному вопросу породила многочисленные обращения граждан в суды.

В России вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей

Дошло до того, что сейчас во многих регионах владельцы иногда не забирают с штрафстоянок свои транспортные средства, так как плата за их хранение иногда превышает стоимость самих автомобилей, объяснял необходимость унификации тарифов первый замглавы Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. "Это явно надо решать на федеральном уровне", - считает парламентарий.

Что касается тарифа на эвакуацию, то здесь проблема в большом разбросе цен: по данным ФСТ, разница в стоимости этой услуги в регионах составляет 5,5 тысячи рублей. "Минимальная плата за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку установлена в Псковской области - 1500 рублей, максимальная в Москве -7 тысяч рублей", - сообщил замглавы ведомства Игорь Бодягин.

При обсуждении данного проекта закона он высказался за то, чтобы стоимость эвакуации рассчитывалась в зависимости от массы автомобиля, а не от объема двигателя. Сейчас в ведомстве готовят методику определения платы, и в нее будет заложен данный принцип.

Таким образом, изменения грядут, например, в Москве, где, напомним, действуют самые высокие расценки на эту услугу, при этом конкретная цена зависит от мощности двигателя перемещаемого автомобиля.

Эти поправки дополняют уже принятые и вступивший в пятницу в силу проект закона о наведении порядка в этой проблемной сфере. Главная новелла - водитель эвакуатора будет обязан снять машину с платформы, если ее хозяин появился до того, как спецтранспорт начал движение. Если же эвакуаторщик откажется вернуть транспортное средство, ему грозит штраф в 20 тысяч рублей.

Кроме того, с 8 августа машины будут забирать только из тех мест, рядом с которыми висит табличка "Идет эвакуация". В остальных случаях автомобилистам будут только выписывать штрафы.

Между тем

Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, по которому губернаторы регионов не смогут занимать свой пост более двух сроков подряд. И это - независимо от того, избирается ли глава региона гражданами или депутатами Заксобрания (раньше такого уточнения в законодательстве не было, из-за чего могла возникать правовая коллизия). Отсчет начинается с 2012 года - с момента возвращения губернаторских выборов, а до этого времени все сроки обнуляются. По мнению голосовавших за решение парламентариев, нововведение организует систему смены власти в регионах, поможет бороться с коррупцией и "кумовством".

Легковые авто ФАС Госдума