21.06.2015 21:00
Экономика

Авиабилеты на курорты России подешевеют на 10 процентов

Билеты на курорты России подешевеют на 10 процентов
Текст:  Алена Узбекова
Российская газета - Федеральный выпуск: №133 (6704)
Авиабилеты на главные отечественные курорты подешевеют. Ростуризм договорился с ГК "Аэрофьюэлз", заправляющей самолеты более 100 наших авиакомпаний, о скидках на топливо, рассказали "РГ" в ведомстве.
Читать на сайте RG.RU
Туристический Крым
Российских туристов будут страховать на два миллиона рублей

По словам руководителя Ростуризма Олега Сафонова, документ уже подписан. "Стоимость топлива будет ниже, и мы будем совместно работать над тем, чтобы снижались цены на билеты", - отметил он. По экспертным оценкам, расходы на топливо - это 60-70 процентов общей цены билета на самолет.

Гендиректор "Аэрофьюэлз" Владимир Спиридонов в разговоре с "РГ" уточнил, что группа компаний и Ростуризм подписали меморандум о сотрудничестве в сфере туризма. "Мы будем давать 15-процентную скидку на топиливо российским авиакомпаниям, летающим на наши курорты. Например, из Кургана - в Петропавловск-Камчатский или из Перми - в Сочи. Также в списке Краснодарский край, Крым, Владивосток, сибирские регионы у Байкала - Иркутск, Улан-Удэ", - рассказал он. Пока речь идет примерно о десятке курортных регионов, но их будет больше. Скидка в отдельных случаях может предоставляться в каждом аэропорту.

Гороховец станет туристическим брендом Владимирской области

Например, когда самолет заправляется в Перми, чтобы лететь в Сочи, так и в Сочи - при обратном вылете в Пермь. "Мы рассчитываем, что снижение цены на перевозку, а для конечного потребителя это может составить около 10 процентов, увеличит турпоток. Соответственно, будут на 100 процентов заполняться самолеты, будет больше рейсов", - отметил Спиридонов.

По экспертным оценкам, сейчас российские авиакомпании ежегодно перевозят около 90 миллионов пассажиров. В том числе по стране летают примерно 50 миллионов человек. Это уровень 1990 года и у отечественного рынка авиаперевозок большой потенциал. "Снижение цен на авиабилеты должно привести к увеличению спроса. Авиакомпании смогут строить долгосрочные планы и предлагать какие-то специальные тарифы для пассажиров. Поэтому такое решение выгодно всем: и поставщикам топлива, и авиакомпаниям, и пассажирам. А в целом, при грамотной политике, можно увеличить существующий пассажиропоток на внутреннем рынке в два раза в течение шести-семи лет", - отметил Владимир Спиридонов. Что касается сроков соглашения, то "скидка будет предоставляться по мере письменных обращений авиакомпаний в рамках действующих договоров, она будет гарантированно действовать не менее чем в течение года", уточнил гендиректор ГК "Аэрофьюэлз".

Открытие летнего сезона в Сочи

Отвечая на вопрос "РГ", что мешало пойти на этот шаг раньше, поставщик топлива отметил, что любое решение должно созреть. Сейчас, когда сделан акцент на развитие внутреннего туризма, и по данным всех исследований большинство граждан этим летом выбрали для отдыха российские курорты, у бизнеса появилась возможность для маневров. Кроме того, дисконт на топливо - это начальный этап. Поставщик топлива хотел бы инвестировать средства в развитие инфраструктуры российских аэропортов. А это тоже немаловажно для внутреннего туризма.

Популярность внутреннего туризма в России за год выросла на треть

Тем временем для снижения цен на авиабилеты эксперты предлагают также сделать более действенной систему льготных тарифов для детей, пенсионеров, людей с ограниченными физическими возможностями. Надо провести аудит аэропортов с целью снижения сборов и стоимости наземного обслуживания. Еще одна возможность - возмещение перевозчикам 18-процентного налога на добавленную стоимость хотя бы в тех случаях, когда билет включен в турпакет.

Увеличение спроса на авиаперевозки должно способствовать и расширению сети внутренних рейсов. Это тоже важно для развития внутреннего туризма. Например, регулярное авиасообщение сейчас есть между крупными городами и главными курортами либо "сырьевыми" регионами. А чтобы попасть, скажем, из Новосибирска в Калининград, нужно лететь через Москву. Таким образом, балтийские курорты России пока не очень недоступны жителям Сибири - перелет неудобный и дорогой.

Логично провести анализ существующей авиационной сетки маршрутов и увеличить их количество. Это можно сделать, например, за счет самолетов малой авиации, создав специальные условия для соответствующих авиакомпаний и для владельцев аэропортов. Им можно снизить или отменить налог на прибыль в первый год работы. Но этот вопрос - в компетенции не Ростуризма, а транспортных ведомств. А то, что достигнута договоренность о скидке на авиакеросин - уже большое дело, отмечают эксперты.

В Крыму хотят упростить визовый режим

Крым инициирует упрощение въезда иностранных граждан. Визы им могут оформлять прямо в пункте пропуска через госграницу, при въезде на полуостров.

"Аэропорт с МИД России, таможней, пограничниками проработают процедуру прилета чартеров в Симферополь и самолетов внутренних рейсов. Где-то, возможно, будет достаточно решения на республиканском уровне, где-то потребуется распоряжение правительства РФ, сейчас мы над этим работаем", - сказал руководитель Комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк.

Крымские и зарубежные туроператоры готовы привозить на полуостров граждан Финляндии, Эстонии, Китая, а также стран ЕС. Пока этому препятствует отсутствие четкой процедуры упрощенного пересечения границы для иностранных туристов.

Авиатранспорт Туризм