22.06.2015 14:42
Происшествия

Один из угонщиков Як-52 мог быть его покупателем

Текст:  Анатолий Меньшиков (Тюменская область)
Стали известны подробности загадочной истории с угоном спортивно-тренировочного самолета Як-52 с аэродрома клуба ДОСААФ в городе Ишиме Тюменской области. Злополучный борт должны были списать в ближайшем будущем. Похитить его мог потенциальный покупатель.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, несколько дней назад на посадочной полосе аэроклуба приземлился частный легкий самолет Gardan GY-80-160. Он прилетел из Подмосковья. За штурвалом был молодой ученый-ядерщик из столицы Илья Кудряшов. В кабине также находился частнопрактикующий авиаинструктор Рамас Шемардини. Цель путешествия - перегнать в Центральную Россию Як-52, за который якобы был уже перечислен задаток.

СК: Угонщики тюменского Як-52 пока не задержаны

Один из жителей Ишима, имеющий отношение к спортивной авиации, рассказал корреспонденту "РГ", что "слухи о купле-продаже шли давно". О намечавшейся сделке свидетельствует и ранняя запись на страничке Кудряшова в соцсети: "…заключено предварительное соглашение на покупку Як-52 в славном городе Ишим". В аэроклубе "Пересвет - Аэро" (базируется на аэродроме Вихрево под Москвой), где хорошо знают Илью, подтверждают: цель полета в Сибирь - приобретение Яка. Версию о намеренном похищении самолета здесь считают абсурдной.

Кстати, в конце 2009 года на страничке объявлений портала "Ассоциация экспериментальной авиации" сообщалось о реализации в Ишиме сразу трех Як-52. Имя и фамилия продавца совпадали с ФИО мастера спорта из этого сибирского города, возглавлявшего самолетное звено аэроклуба.

- В зависимости от технического состояния Яков, владельцы просят за них от 1 до 2,5 миллиона рублей, - говорит эксперт рынка легких самолетов Сергей Ятанский.

Подробности развития событий на территории аэродрома - пока тайна следствия. Однако руководство ДОСААФ России приступило к служебному расследованию скандальной истории. Статс-секретарь общества Александр Макеев публично сообщил, что угнанный Як-52 был сильно изношен, его ожидало списание, якобы борт фактически принадлежал Росимуществу и, по предварительным данным общества, никто из представителей общества моноплан на торги не выставлял. Мало того, накануне на борту кто-то сменил бортовой номер Яка. Затевалась мошенническая операция? Макеев не исключает сговора чиновников.

ДОСААФ проведет служебное расследование по угону Як-52

Москвичей же по прилету в Ишим фактически лишили права распоряжаться собственным самолетом, почему-то оказавшимся "без опознавательных знаков". Представленная пилотами документация якобы не удовлетворила сотрудников силовых органов. Последние в свою очередь категорически отказывались давать какие-либо комментарии.

Ранним утром друзья, "введя в заблуждение сторожа", завели собственный самолет и авиаклубовский, взяли направление на Запад, спеша вернуться в столицу. Странно только, зачем "прихватили" с собой Як, не имея на него права, во всяком случае, формального. Уголовное право трактует это как похищение чужого имущества. Поэтому СК не замедлил с возбуждением уголовного дела. Управляемый Рамасом моноплан, как известно, едва долетел до другого аэродрома ДОСААФ - под Ялуторовском, где сел "на брюхо". После жесткой посадки Шемардини, по версии следствия, пересел к товарищу в кабину Gardan. Дозаправившись на небольшом аэродроме под Екатеринбургом, самолет-иномарка добрался до Александровского района Владимирской области. Радары его не видели, поскольку полет шел на низкой высоте.

Некоторые СМИ поспешили сообщить, что угонщиков задержали по горячим следам. Однако информацию опровергли и СК, и МВД. На самом деле они, добравшись на автомобиле до Сергиева Посада, сами рассказали представителям правоохранительных органов о перипетиях вылазки в Ишим. Что именно рассказали - пока неизвестно: пока силовики решают, задерживать ли злосчастных путешественников.

Следствие Тюменская область Урал и Западная Сибирь