По мнению президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александра Фомина, любой промысел наносит вред окружающей среде, и дрифтерный промысел не является исключением. "Есть много лозунгов о том, что он ловит рыбу варварским методом: попадаются птицы, морские звери, - отмечает Александр Фомин. - На самом деле это присуще многим видам промысла. Во всяком случае, научных доказательств и обоснований этому нет".
WWF и рыбаки Камчатки уже много лет говорят о серьезных проблемах нашего океанического дрифтерного промысла. "Для рыбаков-прибрежников это перегораживание многокилометровыми сетями путей миграций лосося и выбросы менее ценной рыбы за борт. В природе не может быть такой ситуации, когда в уловах присутствует 80-90% нерки. Ее в лучшем случае 20-30%. Продолжение промысла в таком же масштабе при текущем снижении численности нерки может поставить под угрозу ее береговой промысел", - заявил руководитель программы по устойчивому морскому рыболовству WWF Константин Згуровский.
Развитие рыбопромышленной отрасли и обещанное в законопроекте увеличение числа занятых рабочих в рыболовстве Камчатки заведующий лабораторией экономики и статистики рыбохозяйственного комплекса ВНИРО Сергей Синяков назвал мифом. Согласно данным Росстата, вылов лососей на Камчатке по природным причинам в 2009-2014 годах изменился с 135 до 255 тыс. тонн, при том что численность занятых в рыболовстве увеличилась всего на 500 человек. В то же время в 2012 году, когда выловили 255 тыс. тонн лососей, она оказалась на 200 человек меньше, чем в 2010 году, когда выловили 157 тыс. тонн. "Если государственная статистика не фиксирует роста занятости при увеличении улова даже на 100 тыс. тонн, то она никак не сможет зафиксировать обещанного законопроектом роста занятости на 3825 человек при увеличении улова на 10 тыс. тонн", - считает Сергей Синяков.