23.06.2015 00:43
Экономика

Западные компании выразили уверенность в росте своего бизнеса в РФ

Европейский бизнес привыкает к новым условиям
Текст:  Евгения Носкова
Российская Бизнес-газета - Бизнес и власть: №24 (1003)
Более половины европейских компаний (55%) верят в рост своего бизнеса в России в этом году. Об этом свидетельствует исследование "Стратегии и перспективы европейских компаний в России" Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и Gfk, основанное на опросах топ-менеджеров компаний - членов АЕБ. Доля тех, кто считает, что сроки выхода на безубыточный уровень составят 1-3 года, снизилась с 56% в 2014 году до 49%. Четверть опрошенных уверена, что выход на безубыточность займет до 4-5 лет (15% в 2014 году).
Читать на сайте RG.RU

5% компаний отметили, что попали непосредственно под действие санкций ЕС и США, 16% - частично. При этом 70% всех опрошенных сообщают об их негативном влиянии. Ответными мерами России напрямую были затронуты 2% компаний, частично - 7%. Отрицательный эффект от них ощутили 38% всех компаний. А самое большое негативное влияние на бизнес европейских компаний в России оказала девальвация рубля (81% опрошенных). Среди основных препятствий для развития бизнеса сегодня в России европейские компании называют нормативные ограничения и отсутствие квалифицированного персонала. Заметное ухудшение произошло по показателю "надежность цепочек поставок".

Эксперт: Российский рынок DIY остается одним из самых привлекательных

По мнению руководителя индустриальной практики международной рекрутинговой компании Hays Олега Ткаченко, основное препятствие для европейских компаний - это волатильные курсы валют, оказывающие негативное влияние на деятельность иностранных компаний без локализации в России. "Не так негативно выглядит ситуация для европейских компаний, имеющих производственные мощности в России и инвестирующих в локализацию. Их импортирующие конкуренты же находятся, к сожалению, в зоне риска", - отметил эксперт.

"Кризис дает возможность понять, на что способна компания, - уверен генеральный директор российского представительства Karcher Олег Минаев. - На растущем рынке продавать может кто угодно, сейчас - только те, кто научился оптимизировать бизнес и правильно выстраивать стратегию. Уже сейчас мы видим, что те, кто относился к бизнесу недостаточно серьезно, вынуждены покинуть рынок. В нашей компании сильно сократилась расходная часть, благодаря чему рентабельность осталась на прежнем уровне".

Зато значительно упали арендные ставки. Сейчас они наконец-то приблизились к общемировым, рассказал Минаев. Что касается проблемы отсутствия квалифицированного персонала, то она существовала всегда и будет, причем не только в России. "Большое количество специалистов, наводнивших в последнее время рынок труда, ее, к сожалению, не решили. Потому что хорошие кадры - это ценный ресурс компании, ее капитал. Так что сохранить их очень важно, особенно в сложившейся экономической ситуации", - заключил эксперт.

Крупные компании