Этот музыкант славен тем, что старательно сохраняет традиции неаполитанской песни - красивой, привольной и проникновенно-искренней. И концерт Ренцо Арборе стал для российских зрителей путешествием к музыкальным корням Италии, и романтичным погружением в песни и мелодии Неаполя, и все те эмоции, который этот город способен вызвать. Выступление артиста было посвящено славному искусству и традициям, которые зрители теперь смогут открыть для себя и отправившись в Милан на Всемирную выставку "ЭКСПО". При этом одновременно с московским концертом в разных итальянских городах сейчас проходят художественные и музыкальные мероприятия, спектакли, творческие лаборатории и выставки, приуроченные к открытию "ЭКСПО".
А вот "Ренцо Арборе и Итальянский оркестр" предпочли приехать выступить в Россию, где сам лидер коллектива уже был девятнадцать лет назад - выступал на Красной площади. Теперь вернулся уже с обновленным репертуаром. Причем сам маэстро не только пел, но еще и играл на гитаре. Да и участники его "Итальянского оркестра" блеснули волшебными голосами, за что мы тоже так любим неаполитанскую песню.
"Для этого концерта я составил специальную программу, сентиментальную, что ли, - сразу рассказал Ренцо Арборе и пояснил: - Я исходил из предпочтений и вкусов российской публики. И выбрал самые популярные неаполитанские мелодии нашей эстрады: O sole mio, Funiculi Funicula, Volare!, Italano". При этом его "Итальянский оркестр" уверенно ориентируется и в других музыкальных жанрах, в частности - в джазе. А маэстро неплохо знает наш язык - свою приветственную речь начал как раз на русском, а потом во время выступления не уставал благодарить зал словом "спасибо". Ну а окончательно покорил зал, когда исполнил на русском песню "Кларнет, кларнетик". С этой композицией Ренцо Арборе занимал второе место на фестивале в Сан-Ремо. А O sole mio и La shate mi cantare зал пел с музыкантами практически хором, а затем буквально замер на пять минут и на одном дыхании прослушал соло единственной женщины в итальянском оркестре - певицы Барбары Банаюте.
Сам маэстро щеголял на сцене в цветастом красном костюме, и как обычно - в элегантной шляпе. Да он и сам весельчак и балагур по жизни - сродни тем качествам, за которые мы обычно и любим итальянскую песню. И неаполитанскую и в ее более эстрадно-драматичных, удалых эстрадных вариациях. Да и сам Ренцо Арборе, кстати, ныне уже очень разнопланов в своем репертуаре. В его нынешней музыке есть и бразильские, латиноамериканские ритмы. Есть и элементы блюза и госпела, хотя сам музыкант помимо неаполитанской музыки, кажется, больше всего любит все-таки джаз.
"И в музыке, и на телевидении я взял за основу принцип джазовой музыки. Мое телевидение не разыгрывается по готовому сценарию. У меня все импровизируют. Кто-то ищет мотив, дальше кларнет наигрывает, труба подхватывает, тромбон, перкуссии и так далее. Общение в моих передачах построено по такому же принципу. Это импровизация, как сейчас у нас с вами" - так рассказывал на музыкальном концерте Ренцо Арборе, вспоминая уже о своей очень востребованной работе и в качестве телеведущего. Собственно, кажется, что все его профессии интересно, затейливо и неугомонно продолжают друг друга. И поэтому тоже этот итальянец так уверенно и радостно преуспевает в самых различных творческих профессиях. Хотя, очевидно, больше всего любит именно музыку. При этом занимается ею он уже много лет, не теряет интереса, поскольку постоянно развивается, находит в своем творчестве все новые музыкальные пристрастия, экспериментирует. Но при этом самой главной для него остается именно неаполитанская песня.
В Москве Ренцо Арборе появился, кстати, в пиджаке, на котором был приколот значок "ЭКСПО-2015". И конечно, высказался и о Всемирной выставке, о том, что в этом году она проходит под девизом "Накормить планету. Энергия для жизни". Ну а потом с улыбкой добавил, что так же как и неаполитанскую песню, очень любит и неаполитанскую пиццу. Хотя рецепт долголетия для него, конечно, музыка и постоянные гастроли по всему миру. Хорошо, что при этом он снова приехал спеть и в Россию.
Оказалось, что и наши музыкальные инструменты он тоже очень хорошо знает. Мандолины, которые играют в его "Итальянском оркестре", сам Ренцо сравнил по популярности с русской балалайкой.
Ну а кларнет и гитара, сопровождающие удалое исполнение песен Арборе, бубны и труба - это уже, можно сказать, богатый международный инструментальный набор. Благодаря которому тоже под его хитовые и порой очень неожиданные, самобытно аранжированные композиции даже самая респектабельная публика, собравшаяся в Государственном Кремлевском дворце, танцевала буквально сидя в своих креслах. И потом еще долго, после двухчасового выступления итальянцев, зрители не хотели отпускать полюбившихся им артистов со сцены.