Страховые компании в Костроме продолжают навязывать клиентам дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО, сообщает региональное отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ).
Это показали результаты рейда, который костромское отделение ОНФ провело по страховым компаниям, предоставляющим в области услуги по страхованию автогражданской ответственности в регионе.
- Из шести страховых компаний в Костроме, которые проверили "фронтовики", только половина готова продать полисы без дополнительных услуг. Но и здесь клиенты могут столкнуться с трудностями, - говорится в сообщении.
Так, в одной из компаний менеджер по телефону предупредила, что для оформления полиса ОСАГО необходимо занять очередь накануне, и в ней придется отмечаться два раза в день. Шанс оформить полис есть лишь у тех, кто попадет в первую десятку в списке. Людям приходится ждать своей очереди по четверо суток.
В другой официально заявили об отсутствии дополнительных поборов и очередей, однако некоторые клиенты пожаловались, что вместе с ОСАГО им оформляют страхование от несчастных случаев с переплатой 1200 рублей, а для того, чтобы оформить полис без нагрузки, приходится ссылаться на закон о защите прав потребителей.
- Несмотря на внимание общественности, контролирующих органов и СМИ, озвученная проблема в регионе до сих пор остается острой, - заявили в ОНФ.
Учитывая массовый характер нарушений на рынке автострахования, Госдума 24 июня приняла к рассмотрению законопроект, предусматривающий рост штрафов для страховщиков за отказ в выдаче полисов или навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО. Размер административного штрафа за подобные нарушения для должностных лиц хотят увеличить с 50 до 500 тысяч рублей. Кроме этого, вводятся штрафы по 5 тысяч рублей для физических лиц - сотрудников компаний, навязывающих клиентам дополнительные услуги.