В третий тур приглашены Павел Милюков (Россия), Александра Конунова (Молдова), Пом Сори Ким (Южная Корея), Клара-Джуми Кан (Германия), Юй-Чень Цзэнь (Тайвань), Гайк Казазян (Россия). Решение жюри огласил Борис Кушнир. С дистанции сошли Майю Кишима (Япония), Ён Гук Ким (Южная Корея), Степан Стариков (Россия), Ю Джин Чан (Южная Корея), Сергей Поспелов (Россия), Кристофер Тун Андерсен (Норвегия).
Во втором этапе II тура полуфиналисты исполняли скрипичные концерты Моцарта, выбирая из Третьего, Четвертого и Пятого, оказавшегося наиболее популярным. В каждый из дней второго этапа Пятый концерт исполнялся трижды, Третий - дважды, Четвертый - лишь по разу. Он и завершил последний день II тура: его исполнил Кристофер Тун Андерсен. Перед тем звучал Третий концерт, интерпретации которого представили Гайк Казазян и Сергей Поспелов. А в первой части вечера три раза подряд был сыгран Пятый. Нельзя не отдать должное мастерству дирижера Валентина Урюпина и артистов Московского камерного оркестра Musica Viva - ни тени рутинности, хоть им и пришлось трижды без перерыва играть один и тот же концерт. Его исполнили Юй-Чень Цзэнь, Клара-Джуми Кан и Ю Джин Чан.
По сравнению с итогами I тура у пианистов, когда от участия было отстранено несколько ярких конкурсантов, результаты II тура у скрипачей выглядят более взвешенными. Четыре имени из шести - Павел Милюков, Александра Конунова, Клара-Джуми Кан, Гайк Казазян - едва ли могут вызвать возражения у тех, кто внимательно следил за прослушиваниями I и II туров. Пом Сори Ким, не слишком выразительно выступившая вначале, гораздо ярче показала себя во втором туре, где представила одну из лучших программ этих дней (Соната №1 Хиндемита, Соната №8 Бетховена, "Размышление" Чайковского, "Идиллический танец" и "Колыбельная" Сибелиуса, Фантазия Ваксмана на темы из оперы "Кармен" Бизе), увенчав ее зажигательным Пятым концертом Моцарта. Судя только по второму туру, Пом Сори Ким безусловно заслуживала бы третьего - если бы не то, что уже в первом туре были скрипачи, выступившие объективно сильнее. Это как минимум Майю Кишима и Ю Джин Чан.
Юй-Чень Цзэнь, оказавшийся среди финалистов, неплохо сыграл в первом туре и еще лучше начал второй, среди удач которого оказались исполненные им сонаты Моцарта и Брамса. Все бы ничего, если бы в одной тройке с ним и на первом, и на втором этапах II тура не выступали Клара-Джуми Кан и Ю Джин Чан. Эти две скрипачки корейского происхождения, совершенно разные по темпераменту и характеру, показали себя настолько ярче своего предшественника, что по прошествии небольшого времени нелегко вспомнить, не заглядывая в расписание, кто играл с ними в одной тройке. В то же время и в Скрипичной сонате Корильяно, и в Пятом концерте Моцарта на первом и втором этапах II тура Ю Джин Чан допускала погрешности, заставлявшие предположить, что в финал она может не выйти; так и получилось. Тем не менее ни "Мифы" Шимановского, ни ту же сонату Корильяно в ее исполнении забыть уже невозможно.
Прослушивания III тура стартуют 28 июня в Концертном зале имени П.И. Чайковского в 18:00; выступят Павел Милюков и Александра Конунова. Помимо Скрипичного концерта Чайковского, прозвучат концерты Шостаковича (№1) и Сибелиуса. 29 июня на сцену выйдут Юй-Чень Цзэнь и Пом Сори Ким, днем позже - Клара-Джуми Кан и Гайк Казазян. В III туре скрипачей сопровождает Академический симфонический оркестр Московской государственной академической филармонии под управлением Юрия Симонова. О том, как распределятся призовые места, можно будет узнать 1 июля в 19:00 на церемонии награждения.