Как сообщает пресс-служба предприятия, отличительной особенностью судов этого проекта является приспособленность к условиям арктического плавания. Корабль предназначен для транспортировки грузов, буксировки других судов и оказания помощи терпящим бедствие на море.
Заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков отметил, что "Эльбрус" является головным представителем проекта 23120. Сейчас строятся еще два подобных корабля. В будущем такими универсальными буксирами-транспортировщиками будут обеспечены все флота России.
- Современные суда вспомогательного флота ВМФ повысят эффективность выполнения задач и позволят вывести из состава флота устаревшие суда производства 60-х и 70-х годов, - подчеркнул замминистра.
Достройку "Эльбруса" планируется завершить ко второму кварталу 2016 года. Судно предназначено для Северного флота.
Справка "РГ"
Судно проекта 23120 разработано в петербургском конструкторском бюро "Спецсудопроект". Длина корабля составляет 95 метров, ширина - 22 метра, осадка - до 8,65 метров. Скорость - 18 узлов, дальность плавания - около 5 тысяч морских миль. В экипаж входят 27 человек и предусмотрены места для 50 спасенных на море.