29.06.2015 00:20
Авто

Столичная ГАИ проверила безопасность автобусов

Столичная ГАИ проверила безопасность автобусов и выявила более 500 нарушений
Текст:  Иван Пышечкин Михаил Синицын
Российская газета - Федеральный выпуск: №139 (6710)
В Москве проходит оперативно-профилактический рейд "Автобус". Сотрудники Госавтоинспекции проверяют техническое состояние автобусов и маршрутных такси.
Читать на сайте RG.RU
Оперативно-профилактический рейд "Автобус"

Особое внимание уделяется самим водителям, которые часто не соблюдают режим труда и становятся угрозой для пассажиров. За два дня проведения операции было выявлено значительное количество нарушений.

Глава московского дептранса рассказал о транспортной стратегии города

Инспекторы осмотрели почти две тысячи автобусов. Из них несправными оказались 500. Большинство нарушений было связано с превышением норм дымности, то есть эти автобусы, попросту говоря, "коптят". Кроме того, многие перевозчики попались на установке дополнительных кресел, не предусмотренных конструкцией. Серьезных нарушений было выявлено немного - только лишь у 4 автобусов нашли неисправности рулевого управления и тормозной системы.

Как происходит проверка? В первую очередь водитель должен показать все необходимые документы: водительское удостоверение категории D, свидетельство о регистрации и путевой лист со всеми необходимыми отметками (важнее всего для инспектора отметка о прохождении водителем предрейсового медосмотра и отметка о технической исправности, так как от этого напрямую зависит безопасность пассажиров).

По словам заместителя начальника МО ГИБДД ТНРЭР N 1 Геннадия Холодова, сейчас в столице многое делается для повышения безопасности автобусных перевозок. "Мы ужесточили контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Рейды стали проходить чаще, растет и их эффективность. Более того, мы стали заниматься вопросами повышения квалификации водителей. Могу сказать, что случаи, когда шоферы спали в своих же автобусах или в переполненных общежитиях по паре часов, стали единичными. Это положительная тенденция".

В России вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей

Врио заместителя начальника управления ГИБДД Николай Кащеев уверен, что добиться высокого уровня безопасности при перевозке пассажиров можно только при тесном взаимодействии с автобусными парками и самими водителями. "По сравнению с прошлым годом, количество неисправных автобусов, выходящих на линию, значительно сократилось. Автопарки взялись за дело, а водители стали более ответственными. Чтобы сохранить тенденцию, нужно продолжать общаться с теми, кто перевозит пассажиров, напрямую и в доверительной форме. Этим мы сейчас и занимаемся".

Действительно, за чашкой чая водители автобусов охотно рассказали представителям ГИБДД о своих проблемах. В основном жаловались на неграмотную организацию дорожного движения - неудобные съезды и развороты. А один из водителей предложил оградить подъезды к остановкам общественного транспорта, чтобы частные таксисты не мешали работе автобусов. По словам Николая Романова, водителя автобуса, в Москве работать сложнее, чем в других городах, но и условия работы здесь лучше. "Раньше я работал на Украине, теперь в Москве. Движение здесь более плотное, запутанное. Но и порядка намного больше. Если правила говорят делать так, то все так и делают. Ну или почти все". Но встречаются и совершенно курьезные нарушения. Об одном из таких рассказал инспектор ГИБДД Раис Идиятулин. Вместе с напарником он остановил маршрутное такси для проверки. Оказалось, что часть пассажиров сидела на обычных кухонных табуретках, которые даже не были прибиты к полу. От удивления растерялись даже опытные полицейские.

ПДД Москва Столица