Особое внимание уделяется самим водителям, которые часто не соблюдают режим труда и становятся угрозой для пассажиров. За два дня проведения операции было выявлено значительное количество нарушений.
Инспекторы осмотрели почти две тысячи автобусов. Из них несправными оказались 500. Большинство нарушений было связано с превышением норм дымности, то есть эти автобусы, попросту говоря, "коптят". Кроме того, многие перевозчики попались на установке дополнительных кресел, не предусмотренных конструкцией. Серьезных нарушений было выявлено немного - только лишь у 4 автобусов нашли неисправности рулевого управления и тормозной системы.
Как происходит проверка? В первую очередь водитель должен показать все необходимые документы: водительское удостоверение категории D, свидетельство о регистрации и путевой лист со всеми необходимыми отметками (важнее всего для инспектора отметка о прохождении водителем предрейсового медосмотра и отметка о технической исправности, так как от этого напрямую зависит безопасность пассажиров).
По словам заместителя начальника МО ГИБДД ТНРЭР N 1 Геннадия Холодова, сейчас в столице многое делается для повышения безопасности автобусных перевозок. "Мы ужесточили контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Рейды стали проходить чаще, растет и их эффективность. Более того, мы стали заниматься вопросами повышения квалификации водителей. Могу сказать, что случаи, когда шоферы спали в своих же автобусах или в переполненных общежитиях по паре часов, стали единичными. Это положительная тенденция".
Врио заместителя начальника управления ГИБДД Николай Кащеев уверен, что добиться высокого уровня безопасности при перевозке пассажиров можно только при тесном взаимодействии с автобусными парками и самими водителями. "По сравнению с прошлым годом, количество неисправных автобусов, выходящих на линию, значительно сократилось. Автопарки взялись за дело, а водители стали более ответственными. Чтобы сохранить тенденцию, нужно продолжать общаться с теми, кто перевозит пассажиров, напрямую и в доверительной форме. Этим мы сейчас и занимаемся".
Действительно, за чашкой чая водители автобусов охотно рассказали представителям ГИБДД о своих проблемах. В основном жаловались на неграмотную организацию дорожного движения - неудобные съезды и развороты. А один из водителей предложил оградить подъезды к остановкам общественного транспорта, чтобы частные таксисты не мешали работе автобусов. По словам Николая Романова, водителя автобуса, в Москве работать сложнее, чем в других городах, но и условия работы здесь лучше. "Раньше я работал на Украине, теперь в Москве. Движение здесь более плотное, запутанное. Но и порядка намного больше. Если правила говорят делать так, то все так и делают. Ну или почти все". Но встречаются и совершенно курьезные нарушения. Об одном из таких рассказал инспектор ГИБДД Раис Идиятулин. Вместе с напарником он остановил маршрутное такси для проверки. Оказалось, что часть пассажиров сидела на обычных кухонных табуретках, которые даже не были прибиты к полу. От удивления растерялись даже опытные полицейские.