"КАМАЗ" не узнать. Такой машины мы еще не видели: кабина приросла капотом в пику гоночной моды и была смещена назад, что должно обеспечить некоторый комфорт экипажу, члены которого будут испытывать меньшие нагрузки, а значит, будут меньше уставать и прибавят в темпе. Хотя слово "комфорт" вряд ли стоит понимать в буквальном смысле. Правильнее было бы сказать: "более приемлемые условия".
По словам руководителя команды Владимира Чагина, сконструировать принципиально новый грузовик подвигли основные соперники. С каждым годом капотников становится все больше: первым в 2011 году на ралли "Шелковый путь" дебютировал чешский спортсмен Алеш Лопрайс на "Татре". Через год на новой машине на "Дакар" приехал тот самый голландец Жерар де Рой, мечта которого обогнать семикратного обладателя "золотого бедуина" (главный приз престижного ралли) Владимира Чагина так и не осуществилась.
- Ехать на "Дакар" без изменений относительно прошедшей гонки - это значит растерять все шансы на успех, - говорит тим-менеджер "КАМАЗ-мастер". - Мы задумались о новой машине еще год назад, но только сейчас нам удалось воплотить эту идею. Причем в сроки, беспрецедентные даже для нашей команды.
Как рассказал начальник конструкторского бюро Евгений Яковлев, который принимал участие в разработке машины и будет испытывать ее в роли штурмана в экипаже Эдуарда Николаева, новый боевой "КАМАЗ" появился на бумаге в марте этого года. На то, чтобы поставить автомобиль "на ноги", ушло четыре месяца. Еще, судя по опыту, три месяца понадобится, чтобы довести грузовик до ума.
Первые серьезные испытания гоночная машина пройдет в начале июля на традиционном российском чемпионате "Великая степь" в степях Калмыкии и Астрахани. А пока, как шутит Владимир Чагин, о достоинствах и недостатках капотного "КАМАЗа" он знает только в теории.
- На бескапотном грузовике, где экипаж сидит прямо над передним мостом, колеса бьют по позвоночнику. В капотном варианте удары должны ощущаться не так сильно, потому что ребята сидят в машине практически в базе, как в джипе. Новый автомобиль позволит лучше чувствовать габариты. Однако, как говорят наши соперники, капот ограничивает обзор в дюнах. В то же время именно в песках автомобиль должен себя проявить лучше всего. Из-за того, что теперь большая нагрузка приходится на заднюю ось, это должно существенно облегчить движение по пескам.
Когда машина приобрела реальные очертания, стало понятно, что команде придется отказаться от привычной рассадки экипажа в кабине - механик, штурман, пилот. Из-за изменения кабины кресла механика и штурмана пришлось менять местами, чтобы обеспечить первому безопасность, а второму - лучший обзор.
Из-за смещения передних колес экипаж лишился возможности быстро взбираться в кабину. Конструкторы думали над тем, чтобы сделать дополнительные ступеньки, но потом от этой идеи отказались.
- Машина спортивная, поэтому, кто не сможет залезть в кабину, тому не место в ней, - шутит Чагин. - Хочешь забраться, учись садиться на шпагат. Это вам не лимузин...
Какие нагрузки испытывает экипаж во время ралли, журналисты смогли почувствовать на себе. От пятнадцатиминутной езды по бездорожью на скорости 140 километров в час и прыжка с трамплина на память остались синяки и ссадины. И, конечно же, непередаваемые впечатления. За день на "Дакаре" экипажи проходят в таком режиме по 400-500 километров в день. Расслабиться нельзя ни на секунду.